Установка банковского платежного терминала инструкция цб

Это интересно

Содержание


Банковские схемы с платежными терминалами уходят с рынка

Вчера ЦБ РФ опубликовал порядок учета оборота средств, проходящих через платежные терминалы, которые находятся на балансе у банка. Сделано это было для того что бы держать в узде предпринимателей которые после закона о ККТ фиктивно продавали свои терминалы банкам. Теперь банк, владеющий платежным терминалом, будет обязан предоставлять регулятору информацию отдельно о каждой трансакции терминала. Так схема терминальщик- банк- терминальщик — обналичка станет невозможной. Экспертные заключения по данным проектам ЦБ будет принимать до 7 июня. Указания вступят в силу после соответствующего решения совета директоров ЦБ.

ЦБ опубликовал проекты указаний, регламентирующие применение кредитными организациями ККТ. Указания определяют порядок учета операций, через терминал находящийся на балансе банка кредитная организация должна обеспечить наличие информации по каждому платежному терминалу, о каждой проведенной трансакции в неизменном виде. Инкассацию платежного терминала теперь должны осуществлять не менее двух кассовых работников банка по идее это должно повысить прозрачность операций, осуществляемых через платежные терминалы. При схеме терминальщик- банк- терминальщик — обналичка которая заработала после принятия закона о платежных агентах, когда терминалы числились на балансе банка но управлял ими их прежний владелец платя банку соответствующую комиссию. инкассацию терминала осуществлял предприниматель. Банки только отражали отчетность об оборотах платежного терминала, которую предоставлял им терминальщик работающий с банком по схеме.

Естественно такие схемы ЦБ РФ посчитал неприемлемыми, под подозрение попало около 40 банков, в отношении которых были инициированы проверки.

Выгодно невыгодно?

Вообщем теперь куда не посмотри терминальному бизнесу все будет невыгодно. Невыгодно ставить ККТ, невыгодно будет и уходить под банковские схемы, хорошо, что хоть лоббистские поправки не приняли, которые каслись сбора платежей за услуги связи операторами связи, без ККТ и участия банков .

Проекты указаний ЦБ сделают серые схемы невыгодными, так как отражение в банковской отчетности информации о каждой трансакции платежного терминала ЦБ сможет видеть оборот всех средств, проходящих через терминал оплаты, что и сделает невозможным обналичивание.

После того как такая возможность пропадет, эти схемы станут невыгодными, отмечает Борис Ким глава комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации электронной торговли. Комиссия, которую необходимо платить банку, сопоставима со стоимостью ККТ.

Также теперь возникнет риск того что банк откажется исполнять сделку обратного выкупа и попросту может присвоить терминал предпринимателя.

При перепечатке материала обязательна активная гиперссылка на данную страницу!

Связанные материалы

На сайте http://1port.ru/, появилось публикация, которая «рассекречивает» работу платежного терминала по-черному с ККТ. Пользователь который воспользовался платежным терминалом установленным в городе Уфе в магазине «Матрица» (на пр.Октября в районе ост. Горсовет), получил на руки чек который не соответствовал реальному платежу

Не прошло и месяца после того как заработали подобные схемы, как Банк России решил навести свои порядки — так ЦБРФ проверит 40 банков и кредитные организации на факт использования серых схем в работе платежных терминалов

Комментарии (0)

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо войти на портал. Вход с паролем

Кто обязан установить платежный терминал в 2015 году

Вопрос

В настоящее время наше малое предприятие оказывает услуги в сфере ЖКХ, оплата в кассу предприятия не принимается и терминалов банка для приёма платежей по банковским дебетовым(кредитным) картам также нет. Вся оплата поступает безналичным путём через платёжных агентов:
— через банки, расчетно-кассовые центры. платёжные системы.
с 1 января 2015 г. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Будет ли являться для нашей управляющей компании обеспечение такой возможности обязательным в 2015 году, или федеральным законом будет дополнительно
определён перечень предприятий?

Ответ

установить платежные терминалы обязаны организации, суммарная годовая выручка которой составляет более 60 млн. руб. и которые принимают денежные средства непосредственно от граждан. Соответственно, в том случае, если предприятие имеет годовой доход ниже установленного предела, а также если денежные средства принимаются от партнеров, а не от граждан – устанавливать платежные терминалы организация не обязана.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Как отразить в бухучете и при налогообложении расчеты с покупателями через платежный терминал


C 5 мая 2014 года организации и предприниматели при реализации товаров (работ, услуг) населению должны по выбору покупателей принимать оплату как наличными, так и банковскими картами. Исключение сделано для микропредприятий . Как и прежде, они могут работать только с наличными. Принимать к оплате банковские карты микропредприятия не обязаны. Это следует из положений статьи 16.1 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 и постановления Правительства РФ от 9 февраля 2013г. №101 .

Внимание: с 1 января 2015 года за отказ продавца принять к оплате банковскую карту предусмотрена административная ответственность.

Расчеты граждан с организациями и предпринимателями за полученные товары (работы, услуги) через платежные терминалы (pos-терминалы) с использованием банковских (платежных) карт называются эквайрингом. Такие расчеты проводят кредитные организации – эквайреры. Об этом сказано в пункте 1.9 Положения ЦБ РФ от 24 декабря 2004 г. № 266-п.*

Заключение договора эквайринга

По условиям договора эквайринга (разновидность договора банковского счета) банк открывает счет, на который будут поступать деньги по платежным картам покупателей (ст. 845 . 846 ГК РФ). Осуществление операций в рамках такого договора предполагает установку специального оборудования – платежного терминала. Данное оборудование организация может купить или взять в аренду у банка. Как правило, за проведение эквайринговых операций организация выплачивает банку вознаграждение – определенный процент от суммы поступивших денежных средств (ст.851 ГКРФ ).

Расчеты с гражданами с применением платежных терминалов признаются безналичными расчетами (п.19 ст.3 Закона от 27июня 2011г. №161-ФЗ ). Для осуществления расчета сотрудник организации (кассир) должен провести карту клиента через терминал, имеющий связь с банком. В момент проведения операции по каналу связи терминал передает номер платежной карты в банк, который, в свою очередь, проверяет наличие средств на счете гражданина. После подтверждения платежеспособности банк дает команду на списание средств.

Кассир возвращает карту клиенту с приложением:
– слипа (чека, выдаваемого платежным терминалом);
– кассового чека.

В данном случае кассовый чек является первичным учетным документом. Если же организация проводит расчеты с гражданами без применения ККТ, то вместо кассового чека выдайте гражданину соответствующий бланк строгой отчетности или другой документ, подтверждающий прием денежных средств за проданные товары.

Об этом сказано в пункте 5.3 Типовых правил, утвержденных письмом Минфина России от 30августа 1993г. №104 . пунктах 1 . 2 . 2.1 статьи 2, статье 5 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 20ноября 2013г. №03-01-15/49854 и от 27января 2009г. №03-01-15/1-29 .

Внимание: невыдача гражданину кассового чека или другого документа, подтверждающего факт получения оплаты, а также отказ в выдаче документов, подтверждающих получение денежных средств, может повлечь за собой административную ответственность (ч.2 ст.14.5 КоАПРФ ).

Данные о сумме выручки, полученной в наличной и безналичной форме, отразите в журнале кассира-операциониста по форме №КМ-4 .

При этом информацию о выручке, полученной с применением платежного терминала, отразите следующим образом:
– в графе 12 – количество платежных (банковских) карт;
– в графе 13 – общая сумма средств, полученных с применением платежных (банковских) карт.

Основанием для заполнения граф формы №КМ-4 является Z-отчет, снятый с ККТ в конце смены кассира.

Такой порядок приведен в письме УФНС России пог. Москве от 20января 2011г. №17-15/4707 .

государственный советник налоговой службы РФ II ранга

2. ЗАКОН ОТ 05.05.2014 № 112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон О национальной платежной системе и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I О защите прав потребителей (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст.766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.140; 1999, N 51, ст.6287; 2004, N 45, ст.4377; N 52, ст.5275; 2006, N 43, ст.4412; N 48, ст.4943; 2007, N 44, ст.5282; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 48, ст.5711; 2011, N 30, ст.4590; 2013, N 27, ст.3477; N 51, ст.6683) дополнить статьей 16_1 следующего содержания:

«Статья 16_1. Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)

1. Продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.*

Обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт не распространяется на субъектов предпринимательской деятельности, выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) которых за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для микропредприятий.

2. Оплата товаров (работ, услуг) может производиться потребителем в соответствии с указанием продавца (исполнителя) путем расчетов через субъектов национальной платежной системы, осуществляющих оказание платежных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. При оплате товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств продавцу (исполнителю) либо платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц.

При оплате товаров (работ, услуг) путем перевода предоставляемых потребителем наличных денежных средств без открытия банковского счета обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения потребителем наличных денежных средств кредитной организации либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.


При оплате товаров (работ, услуг) путем перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в сумме, указанной в распоряжении о переводе денежных средств, с момента подтверждения его исполнения обслуживающей потребителя кредитной организацией.

4. При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

5. Продавец (исполнитель) несет ответственность за возникшие у потребителя убытки, вызванные нарушением требований пункта 1 настоящей статьи.

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; N 44, ст.4295; 2003, N 27, ст.2708; N 46, ст.4434; N 50, ст.4847; 2004, N 34, ст.3533; N 44, ст.4266; 2005, N 1, ст.13, 40; N 30, ст.3131; N 52, ст.5574; 2006, N 1, ст.4; N 2, ст.172; N 6, ст.636; N 19, ст.2066; N 31, ст.3438; N 45, ст.4641; N 50, ст.5281; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.25; N 7, ст.840; N 16, ст.1825; N 26, ст.3089; N 30, ст.3755; N 31, ст.4007; 2008, N 20, ст.2259; N 52, ст.6235, 6236; 2009, N 1, ст.17; N 7, ст.777; N 29, ст.3597; N 48, ст.5711; 2010, N 1, ст.1; N 18, ст.2145; N 19, ст.2291; N 30, ст.4002; N 31, ст.4193, 4208; 2011, N 1, ст.23; N 19, ст.2714; N 23, ст.3260; N 27, ст.3873; N 30, ст.4600; N 47, ст.6602; N 48, ст.6728; N 50, ст.7351, 7355, 7362; 2012, N 24, ст.3068, 3082; N 31, ст.4320; N 47, ст.6403, 6404, 6405; N 53, ст.7602, 7641; 2013, N 14, ст.1657, 1666; N 19, ст.2323; N 26, ст.3207, 3208, 3209; N 27, ст.3469, 3477, 3478; N 30, ст.4025, 4029, 4031, 4040, 4082; N 31, ст.4191; N 44, ст.5624; N 48, ст.6159, 6163; N 49, ст.6343; N 51, ст.6683, 6685, 6695, 6696; N 52, ст.6961, 6986, 6994; 2014, N 6, ст.557, 566; N 11, ст.1096; N 14, ст.1561) следующие изменения:

1) абзац первый части 1 статьи 3.5 после слов восьмисот тысяч рублей дополнить словами , а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 15.36 настоящего Кодекса, — одного миллиона рублей;

2) абзац первый части 1 статьи 4.5 после слов законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, дополнить словами законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе,;

3) статью 14.8 дополнить частью 4 следующего содержания:4. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.*».

3. Статья:Многие магазины теперь обязаны принимать к оплате банковские карты

Отныне торговые предприятия должны предоставлять своим покупателям возможность расплатиться банковской картой. Такое правило ввел Федеральный закон от 05.05.2014 г. № 112-ФЗ. Впрочем, требование касается магазинов, выручка которых составляет более 60 млн рублей в год.*

Предприятиям с меньшей выручкой разрешается не устанавливать pos-терминалы.

Роспотребнадзор будет штрафовать магазины за отказ принять к оплате пластиковую карту. Но только с начала следующего года. Штраф для должностных лиц составит 15-30 тыс. рублей, для компаний – от 30 до 50 тыс. рублей. Соответствующие поправки в ст. 14.8 КоАП РФ также внес Закон № 112-ФЗ .

Журнал «Главбух» 27 мая 2014 г.

4. Статья:Многие магазины теперь обязаны принимать к оплате банковские карты

Отныне торговые предприятия должны предоставлять своим покупателям возможность расплатиться банковской картой. Такое правило ввел Федеральный закон от 05.05.2014 г. № 112-ФЗ. Впрочем, требование касается магазинов, выручка которых составляет более 60 млн рублей в год.*

Предприятиям с меньшей выручкой разрешается не устанавливать pos-терминалы.

Роспотребнадзор будет штрафовать магазины за отказ принять к оплате пластиковую карту. Но только с начала следующего года. Штраф для должностных лиц составит 15-30 тыс. рублей, для компаний – от 30 до 50 тыс. рублей. Соответствующие поправки в ст. 14.8 КоАП РФ также внес Закон № 112-ФЗ .

Журнал «Главбух» 27 мая 2014 г.

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое

Данная статья продолжает тему Касса банка. Организация работы .

Банком России установлены определенные требования к тому, какая именно кассовая техника и банковское оборудование должны применяться банками и каким образом должно быть оборудовано рабочее место кассира.

Для обеспечения сохранности денежных средств в соответствии с п. 2.8. Положения № 318-П кассовые работники должны быть снабжены нижеследующим банковским оборудованием:

• металлическими шкафами и сейфами;
• тележками закрытого типа;
• столами, имеющими индивидуальные секреты замков;
• другими устройствами, предназначенными для хранения наличных денег в течение рабочего дня;
• именными и другими штампами, печатями;
• пломбами, устройствами для опломбирования, клише


На эффективное выполнение банками функции по выявлению поддельных (неплатежных) денежных знаков направлены нижеследующие требования, предъявляемые Банком России:

1. Рабочее место кассира оборудуется техническими средствами контроля подлинности денежных знаков (п.15.1. Положения № 318-П):
• увеличительное стекло (с увеличением не менее 10 крат);
• прибор контроля подлинности банкнот в отраженном и проходящем свете;
• источник ультрафиолетового света;
• линейка измерительная;
• прибор для визуального контроля меток, обнаруживаемых в инфракрасных лучах.

2. Выдаваемые банком своим клиентам банкноты Банка России должны быть обязательно обработаны с использованием счетно-сортировальных машин с функцией распознавания не менее четырех машиночитаемых защитных признаков банкнот Банка России. Указанные машиночитаемые защитные признаки банкнот, определены Указанием ЦБ от 06.10.2008 № 2087-У. Это:
• соответствие видимого изображения банкноты официальному описанию, представленному на сайте Центрального банка, проверяемое на обеих сторонах банкноты;
• соответствие изображения банкноты, видимого в инфракрасном диапазоне спектра (800 — 1000 нм), официальному описанию, представленному на сайте Центрального банка, проверяемое на лицевой стороне по всей площади банкноты либо по двум и более полосам вдоль длинной или короткой сторон банкноты (допускается проверка этого изображения на просвет);
• наличие магнитотвердых свойств у серии и номера, напечатанных зеленой краской;
• соответствие люминесценции элементов изображения банкноты под воздействием ультрафиолетового излучения с длиной волны 360 — 380 нм официальному описанию, представленному на сайте Центрального банка;
• отсутствие фонового свечения бумаги банкноты под воздействием ультрафиолетового излучения с длиной волны 360 — 380 нм;
• наличие зеленой люминесценции элемента изображения серого цвета под воздействием инфракрасного облучения.

3. Применяемые банком при осуществлении кассовых операций с наличными деньгами кассовая техника и банковское оборудование. конструкция которых предусматривает полистное вложение наличных денег клиентом (банкоматы, платежные терминалы, автоматические сейфы и т.д.), должны быть оснащены детекторами для проверки подлинности банкнот Банка России.

4. Кассовая техника. удовлетворяющая вышеперечисленным требованиям. проходит тестирование в Банке России и рекомендуется им к применению банками. Информация о таких технических средствах размещается на официальном сайте Центрального банка. На настоящий момент протестирована и рекомендована банкам к применению нижеследующая кассовая техника:

Кассовая техника: Счетно-сортировальные машины

Следует особо отметить вопрос о применении банками контрольно-кассовой техники. В соответствии с п.1 статьи Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники должен определяться Банком России.

Но на сегодняшний день такой порядок регулятором не установлен. По этой теме имеется лишь п.1.16. Положения 318-П, гласящий о том, что кредитные организация при осуществлении кассовых операций применяют контрольно-кассовую технику в случаях, предусмотренных вышеуказанным Федеральным законом. с учетом требований нормативных актов Банка России, регламентирующих порядок их совершения.

В связи с этим, на данном этапе, кредитные организации не применяют контрольно-кассовую технику при осуществлении своих кассовых операций.

Кроме того, контрольно-кассовая техника не применяется и в составе принадлежащих кредитной организации платежных терминалов. через которые она принимает платежи физических лиц, так как вышеуказанный Федеральный закон не содержит положений, устанавливающих такую обязанность кредитных организаций. Данный вывод подтверждает также п.3 Письма ФНС РФ от 10.06.2011 № АС-4-2/9303@ О направлении ответов на вопросы.

Основное банковское оборудование и кассовая техника, используемая банками

Банкомат – это программно-аппаратный комплекс для выдачи наличных денег с использованием банковской карты. Варианты — банкоматы с функцией «cash in», т.е. с функцией приема денежных средств в оплату услуг или пополнения карточных счетов.

Платежный терминал – это автоматическое устройство, с функцией приема наличных денег для оплаты товаров/услуг от физических лиц в режиме самообслуживания.

POS — терминал — это автоматическое устройство,предназначанное для проведения операций с банковскими картами (магнитными, миктропроцессорными). Устанавливается, как правило, в торгово -сервисных организациях для целей эквайринга, а также в пунктах выдачи наличных по катрам.

Импринтер — прибор, позволяющий скопировать на специальном бланке (слипе) информацию о карте, по которой проводят оплату (товара/услуги) через данный импринтер, а также о торговой точке, где он установлен. Через импринтер возможна оплата только эмбоссированной банковской картой, т.е. картой, на которой информация выбита рельефом.

Электронный кассир – это автоматическое оборудование для выдачи наличных денег. Устанавливается на рабочих местах кассиров, операционистов, значительно упрощая и ускоряя процесс обслуживания клиентов. Для выдачи наличных кассиру/операционисту достаточно ввести нужное значение суммы в компьютер. Вариант — Электронный кассир с функцией рециркуляции, т.е. с функцией автоматизированного приема, сортировки, проверки на подлинность, хранения и выдачи наличных денег.

Сортировщик банкнот (Счетно-сортировальная машина) – многофункциональное устройство для обработки денежной наличности (банкнот). Счетно-сортировальные машины в зависимости от модификации и типа могут выполнять одну или несколько функций:
— пересчет банкнот;
— проверка машиночитаемых признаков подлинности банкнот;
— сортировка банкнот по номиналу;
— сортировка подозрительных и ветхих банкнот и др.

Счетчик/сортировщик монет – многофункциональное устройство для обработки (пересчет, сортировка) денежной наличности (монет).

Детектор валют – аппарат для определения подлинности денежных купюр. Детекторы валют различаются количеством детекций на подлинность.

Упаковщик банкнот – оборудование для упаковки денежной наличности. Бывают следующих видов
ваккуумные — упаковка банкнот в полиэтиленовые пакеты с откачкой воздуха;
безвакуумные – упаковка банкнот в полиэтиленовые пакеты без откачки воздуха;
ленточные – обандероливание бумажной термолентой или пластиковой лентой.

Дозиметр – прибор для радиационного контроля денежных знаков в соответствии с Инструкцией № 131-И.

Добавить комментарий

Уважаемые посетители. Ваш комментарий появится после его проверки модератором сайта. Обращаем Ваше внимание: сайт направлен на размещение информации, наиболее интересной и полезной для максимального количества посетителей. Поэтому комментарии, содержащие недовольства и возмущения жизнью, законодательством, правительством, и т.д. а также малоинформативные общие рассуждения, флуд и риторические вопросы, публиковаться не будут. Ответы на Ваши вопросы также будут опубликованы только, если тема, поднятая данным вопросом, интересна большинству посетителей и ранее ответ на данный вопрос не давался. Даже если Ваш вопрос не опубликован, ответ на него, по мере возможности, мы можем дать лично на e-mail, который указывается Вами при написании комментария (e-mail нигде не публикуется).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *