Ремонт стоек ваз 2107

Это интересно

Содержание


Блог сибирского автомеханика

3 Ноябрь 2013 года

Итак, после продажи их ремонта и продажи, но так как большого капитала пока еще небыло, поэтому машина под восстановление выбиралась отечественного производства, и именно ВАЗ.

Подвернулась к моему горю семерка 94 года. Сразу хочу сделать такое замечание: никогда не покупайте жигули 94 года выпуска. Сколько я уже пересмотрел этих тазов одному богу известно, но вот именно 94-х годов все без исключения гнилые! Но горе этой семерке не в гнили, так как все железо на ней уже было поменяно, а горе в каком то проклятье этой машины)) машина реально но об этом в процессе расскажу. Вот она собственной персоны:

Как видно по фото, удар пришелся в стойку передней двери, в результате которого замяло крыло, рычаг колеса, дверь и сама стойка ушла в салон, потянув за собой порог. Рычаг подвески был поменян прежним владельцем и в таком состоянии я забрал эту машину.

Пригнал машину домой, снял дверь и сделал кронштейн для того, чтобы за него тянуть стойку лебедкой. Кронштейн крепился в месте крепления двери, да и сам по себе был в виде петли от двери (фото кронштейна нет, но думаю понятно). Никакого стапеля у меня нет, просто тянул машину сбоку, даже ничем не упираясь в нее, и стойка конечно не пошла, сопротивление металла очень большое что она так просто пойдет чтобы уменьшить сопротивление, было срезано крыло и порог.

Пытаемся тянуть стойку снова. В этот раз она пошла без всяких проблем. Вытянули стойку, купили б/у дверь, приварили часть порога (лень было полностью менять, да и незачем в принципе) и подогнали крыло, машинка готова:

На словах вроде бы все так быстро, а на самом деле пришлось повозиться уйму времени. Далее машину нужно было красить, но у меня небыло ни оборудования, ни условий, ни опыта, поэтому покраской занимался один знакомый маляр. Чувак профи своего дела, занимается этим уже больше 20 лет. По срокам сориентировал, что сделает за неделю, но каково было мое удивление, когда на третий день он мне позвонил и сказал все готово но все же сделать такой объем работы за 2 дня это надо умудриться. Конечно такая спешка ни к чему хорошему не приведет, через месяц, два, пойдет усадка и возможно потрескается краска, но как бы мы с ним сразу обговорили, что машина идет на продажу.

Забрал я машину с малярки, покрашено было отменно, но дальше начинается самое интересное, во-первых, так как я часть работы отдал другому человеку (я про покраску), то уже моя прибыль стремилась к нулю и как бы вся затея оказалась бессмысленной, конечно приобрел какой то опыт, но потратил время. Во-вторых, началась проявляться покрутить пятаки и подрифтовать))) Все бы было ничего пока я был за рулем, но потом я сел за руль другой машины, а мой приятель за семерку, ну и довые улетел в кусты, я думал он мне всю бочину ободрал об ветки деревьев осмотрели бок, к счастью все обошлось, вообще никаких следов небыло.

Идем далее, на машину заканчивалась генералка, поэтому нужно было срочно снимать ее с учета, поехал я в местное РЭО, там в общем тоже возникли проблемы, так как тачка с другого города, сказали написать заявление, которое рассмотрят в течении месяца, но ждать месяц времени небыло, поехал домой, и по пути решил заскочить в один магазинчик, начал парковаться, а на дороге был гололед и в общем тюкнул в угол бампера припаркованную машину но опять таки повезло, удар был мизерный, бампер сыграл и никаких повреждений (даже царапин) ни у меня, ни у пострадавшей стороны небыло, разошлись миром.

Но это все цветочки))) приехал домой, решил прокачать тормоза, и не помню уже что там произошло, но зачем то надо было развернуться, выехал с гаража, развернулся и начал заезжать задом, тормоза пропали и блин впервые в жизни я растерялся за рулем и так медленно, дергаясь машина ехала назад и как на котором к тому же торчали тисы, которые замяли крышку багажника. Было капец как обидно, но договорился о продаже на завтра, поэтому нельзя было терять время, нужно было ликвидировать последствия) Маляр вот как знал, когда я забирал машину, он мне дал баночку с остатками краски) В общем быстренько зашпаклевал повреждения, все вывел, и покрасил кисточкой место ремонта, получилось конечно не ахти, но в глаза не бросалось.

На следующий день от машины я все таки избавился и хотел было о ней забыть. Но прошел где-то год, ко мне приехали те самые покупашки, что-то у них там с доками вопрос какой то был и мол необходимо было мое присутствие. Но суть не в этом))) Покупатель тоже начал рассказывать что это машина какая то проклятая, что сразу после покупки много чего нехорошего с ней случилось и в итоге он ее расхлестал и вот теперь продает. Вот и как тут не поверишь, что машина тоже имеет свою душу:)

Замена амортизаторов на ВАЗ-2104-2107

С момента создания первого автомобиля, конструкторы неустанно работают над тем, чтобы решить вопрос комфорта движения, устранить проблему тряски.

Сначала были придуманы резиновые покрышки взамен деревянных или просто, железных колесных дисков, затем появились рессоры, пневматические подушки и многое другое.

Сегодня главнейшую роль в устранении негативных проявлений во время движения выполняют амортизаторы. Но что же это такое и для чего они нужны?

Что такое амортизатор

Амортизатор – составная часть подвески, выполняющая роль гасителя импульсов колебания. В область рабочих задач амортизаторов входит следующее:

  • устранение вертикальной раскачки;
  • обеспечение устойчивости автомобиля во время движения;
  • обеспечение хорошего сцепления с дорожным покрытием.

Как видно, эта деталь очень значима, и, когда она выходит из рабочего строя, то это самым негативным образом отражается не только на комфорте вождения, но и на безопасности вождения, ведь неисправные амортизаторы неизменно ведут к увеличению тормозного пути и ухудшают сцепление с дорогой, что становится очень опасным в пути.

Кроме того, в изношенном состоянии они становятся причиной быстрого износа и других деталей и систем, в частности узлов тормозной системы.

Вот почему так важно тщательно следить за состоянием подвески, и, по истечению рабочего срока или в случае возникновения неисправности заменять дефектную деталь на новую.

Об этом мы поговорим позднее, а пока давайте разберемся, какие бывают амортизаторы, и, раз мы решили поговорить о такой отечественной модели, как ВАЗ 2107, то какие из существующих узлов подходят для этой машины.

Виды амортизаторов

На сегодняшний день для автомобилей ВАЗ используются три типа амортизаторов:

  1. Масляные. Данный тип узла подходят для спокойного, комфортного вождения для водителей, прежде всего ценящих порядок и размеренность. Они хорошо работают в условиях городских дорог, где ограничена скорость движения и не встречаются коварных ям и ухабин. Но, если вы предпочитаете скорость или экстремальное вождение по проселочным дорогам, то нужно поискать что-нибудь другое.
  2. Газо-масляные классический вариант. Этот вариант идеален для любителей скорости. Сама конструкция устройства обеспечивает более качественную защиту от ударов, приходящихся на нижнюю часть автомобиля во время скоростной езды. Правда, такие узлы процентов на тридцать дороже, чем просто масляные, но зато и качество значительно выше.
  3. Газо-масляные с коэффициентом переменной жесткости. Когда хочется ездить по дорогам далеких провинций, не беспокоясь при этом, что дорога превратится в кошмар, то стоит отдать предпочтение газо-масляным амортизатором повышенной жесткости.

Стоит также отметить, что оба варианта газо-масляных узлов гарантируют лучшую управляемость и способность лавировать на крутых поворотах, чем масляные.

Качество узлов зависит также и от марки производителя: каждая компания старается внести в тот или иной вариант, технические новшества, которые в значительной степени улучшают характеристики.

Итак, решившись на замену амортизаторов с целью усовершенствования технических характеристик автомобиля ВАЗ-2107, можно обратить свое внимание на:

  • газомасляные амортизаторы Plaza, стоящие порядком семисот рублей;
  • масляные Каяба, которые продаются по цене 620 руб.
  • более лучшим качеством обладают Finwhale, тоже масляные амортизаторы, но более качественные, долговечные и гарантирующие больший комфорт. Они стоит около девятисот рублей.
  • наиболее популярным вариантом, подходящим для всех автомобилей ВАЗ, являются узлы СААЗ, которые стоят 500 руб.

Неисправности передних амортизаторов

О том, что амортизаторы пришли в негодное состояние, можно судить по резко увеличенному тормозному пути и постепенному ухудшению сцепления с дорожным покрытием.

Кроме того, появляется риск аквапланирования, состояния полной потери управления автомобилем во время езды по мокрому асфальту.

Обычно аквапланирование длится несколько секунд, но и их достаточно для ДТП, и только очень опытный водитель умеет справляться с такой неприятностью.

Для того, чтобы предотвратить эту проблему, следует следить за следующими признаками, которые и определяют состояние передней подвески.

  1. Неравномерный износ резины.
  2. Масляная протечка. Если после стоянки остается пусть даже и небольшой масляный след, это первым делом говорит о неисправности амортизаторов.

Узлы приходят в дефектное состояние по нескольким причинам:

  • порча сальника;
  • дефект поршневого штока или его коррозия;
  • обрыв в пружине;
  • деформация втулок и других креплений. При этой неисправности возникает сильный шум во время движения.
  • механические изъяны корпуса;
  • плохое состояние пружины или ее неправильная установка. О поломках в пружине говорит ухудшение устойчивости автомобиля и появление шума на скорости;
  • износ сайлент-блоков.

Неисправность задних амортизаторов

В принципе, список неисправностей задних и передних амортизаторов, несмотря на различие в конструкции этих деталей, схож.

  • Для того, чтобы выявить проблемы с задними амортизаторами, нужно внимательно осмотреть деталь на наличие масляных подтеков. Если таковые имеются, деталь подлежит замене, но стоит подчеркнуть, что и абсолютно сухая деталь тоже не говорит об ее идеальном рабочем состоянии.
  • Звук в подвеске является прямым показателем поломки, если при этом вы уверены, что сама подвеска находится в удовлетворительном состоянии, то нет сомнений, что стук объясняется неисправностью заднего амортизатора.
  • Третий тест заключается в проверке качества вождения. Если повороты стали даваться сложнее, и машину заносит на крутых виражах, если торможение происходит с опозданием, то стоит приступать к замене амортизатора.

Ну, и последнее, что нам нужно помнить: амортизаторы имеют свой срок годности. В зависимости от марки, он может варьироваться от 30 до 80 тыс. км, классический. заводской вариант не превышает отметки в 25-30 тыс. км. По истечению этого расстояния, детали подлежат безоговорочной замене.

Замена передних амортизаторов

Для замены узла нам понадобится стандартный набор инструментов автослесаря:

  • ключи;
  • подставка;
  • домкрат и немножко терпения.

Важно!

При замене передних амортизаторов (впрочем, как и задних) помните, что замену необходимо осуществлять всей парой, в противном случае вы больше потеряете на повышенном расходе топлива и массе проблем, связанных с управляемостью и сцеплением с дорогой, что вызывает не сочетание амортизаторов разных марок.

А теперь за дело

  1. Первым шагом, подняв домкратом переднюю часть машины, снимаем правое переднее колесо, и ставим проставки.
  2. Снимаем крепежи стоек. Демонтируем рулевой наконечник.
  3. Продолжаем демонтажные работы, отсоединяем тормозной шланг.
  4. Для того, чтобы снять стойку, нужно вывернуть все гайки.
  5. Осуществляем стяжку пружины.
  6. Далее отвинчиваем центральную гайку и демонтируем такие детали, как пружину, отбойник и пылезащитник.

Теперь остается только изучить состояние амортизатора. Если он не поддается ремонту, то безжалостно заменяем узел на новый и проводим сборку в обратном порядке.

Ту же самую работу нужно сделать с левым передним колесом, чтобы передние амортизаторы были одинаковы.

Замена задних амортизаторов

Замена задних амортизаторов проводится несколько проще, чем передних, но оборудование нам понадобится то же: ключ на 19, домкрат, новый узел.

  1. Поднимаем домкратом заднюю часть машины и демонтируем поочередно задние колеса.
  2. Берем ключ на 19 и откручиваем крепление болта заднего моста. При этом нужно поддерживать болт аналогичным ключом на 19.
  3. Снимаем болт и втулки.
  4. Все тем же ключом на 19 снимаем гайку, держащую шток амортизатора и демонтируем сам амортизатор.

Снятие узла произведено, теперь приступаем к установке новой детали, которая проводится, как и любая установка в обратном порядке демонтажу.

Итог замены

Замена амортизаторов на седьмую модель ВАЗа не сложная процедура, но немного пыльная и требующая знания основных нюансов, которые мы и рассмотрели в этой статье. Желаем вам хорошей дороги и надежной работы новых амортизаторов.

Как менять стойки на ВАЗ 2107

Комфорт и управляемость – это два очень важных параметра автомобиля. И они зависят напрямую от состояния подвески. Своевременная замена амортизаторов – это комфортная езда и безопасное управление. Что делает амортизатор? При езде по неровной поверхности его шток легко входит в корпус, но выходит с усилием. Это свойство позволяет сгладить все удары по подвеске, обеспечивает плавность хода и высокий комфорт.

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2107

Передняя подвеска ВАЗ 2107 конструктивно выполнена в виде двух рычагов (нижнего и верхнего). Рычаги крепятся к кузову с помощью болтов и сайлент-блоков (резино-металлических втулок). Непосредственно амортизатор крепится к нижнему рычагу и к кузову. При замене нет необходимости снимать пружину, как на переднеприводных автомобилях.

Работу по замене стоек проводить удобнее всего на яме или эстакаде. Вытянуть амортизатор довольно сложно на ровной поверхности, он просто упрется в землю и не выйдет из технологического отверстия в нижнем рычаге. Если нет ямы, то можно схитрить, поднимая на домкрате ремонтируемую сторону, либо же выкопав небольшую яму (примерно на один штык лопаты) с внутренней стороны колеса.

Для снятия нужно выкрутить гайку со штока и две гайки, расположенные на нижнем рычаге. После амортизатор без труда вынимается. Новую стойку нужно подготовить предварительно, одеть на шток отбойник и пыльник. При ремонте старайтесь менять все резиновые детали. И в случае, если провели ремонт левой стороны, обязательно отремонтируйте и правую. Не устанавливайте на две стороны разные по состоянию стойки, это плохо скажется как на комфорте, так и на управляемости.

Снятие и замена задних амортизаторов

С задней подвеской все еще проще, так как крепятся амортизаторы к кузову и заднему мосту. И эту работу проводить удобнее на яме или подъемнике, хотя достаточно просто немного приподнять на домкрате ремонтируемую сторону. При этом только соблюдайте технику безопасности, подставляйте противооткатные упоры.

Ключом на 19 нужно выкрутить болт крепления амортизатора к заднему мосту. Иногда гайка не хочет выкручиваться, поэтому лучше всего заранее обработать ее тормозной жидкостью или проникающей смазкой. Крайняя мера – это прогрев резьбового соединения. Но это опасно, так как поблизости находится бензобак. Помните об этом и старайтесь извлечь болт простыми способами.

Аналогично от кузова отсоединяете шток. А дальше ставите новые резинки, желательно новые болты и гайки, устанавливаете амортизаторы в обратной последовательности. Что дает замена стоек? Поверьте, ощущения будут совершенно иными при езде, комфорта прибавится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *