Ремонт печки ваз 2108 низкая панель

Это интересно

Содержание


Замена печки (отопителя) своими силами

В данном случае пример снятия и замены корпуса печки буду показывать на примере ВАЗ 2109-2108 с низкой панелью приборов, хотя точно не уверен, если ли разница при высокой панели. В общем всю работу выполнял после снятия панели. так что особых проблем не возникало в процессе демонтажа.

Еще один момент: снимать отопитель можно как с радиатором печки, так и без него. Я делал это по второму варианту, то есть предварительно снимал радиатор. хотя можно просто отсоединить шланги и все.

Для выполнения этого ремонта мне понадобилось совсем немного инструмента, а именно:

  1. головка на 10 торцевая
  2. трещоточная рукоятка корпус отопителя на Ваз 2109-2108 крепится сверху к кузову 4-мя гайками, которые разумеется необходимо открутить. Для наглядности покажу их расположение с правой (пассажирской) стороны:

    Аналогично корпус печки крепится с другой стороны, только добираться до гаек намного проблематичнее, но при желании можно. И после того, как все 4 гайки откручены, необходимо аккуратно постараться сдернуть корпус вниз, как это показано на фото, приведенном ниже:

    Затем постараться освободиться снизу от воздуховодов, которые идут к ногам задних пассажиров:

    После чего можно снимать корпус отопителя окончательно, но могут помешать еще тросы управления заслонками печки, если вы их не отсоединили. Чтобы от них освободиться, необходимо отщелкнуть фиксаторы и вынуть тросы из зацепления рычагов:

    Можно либо отсоединить их от корпуса, либо от механизма управления, как вам будет удобнее. После чего корпус печки полностью освободился и его можно демонтировать.

    При необходимости, производим замену на новый. Если покупать все эти детали новыми, то их цена довольно велика но можно купить все это дело на разборке как минимум в два или даже в три раза дешевле.

    Лада 2108 Black 1.6i 16V TURBO ? › Бортжурнал › Утепляем салонную печь 2108 (низкая панель)

    Что же на улице холодно в гараж не очень охота решил взяться за печь как и планировал, притащил ее на работу и началось… В прошлом году меняя радиатор печи я уже пробовал ее переделывать и проклеивать, получилась печь что-то вроде я робот,


    что же учатся на ошибках опыт — сын ошибок трудных и парадоксов друг). В этом году при замене панели и проклейки салона вновь подумал перебрать печь, тем более мне не очень понравилось то что я слепил в прошлом году, к тому же переделывая ее в прошлом году я специально сломал одну из заслонок о чем позже пожалел. Зная то что моя печь не в полном составе (без заслонки) я поехал на разборку ТАЗиков и приобрел по очень скромной цене еще одну печь в сборе со всеми навесными понтами, за это кстати спасибо Pavelsam

    После чего пошла кропотливая разборка обоих печей (чтоб не поломать оставшиеся заслонки и механизмы), там были листья листья еще листья грязь листья снова грязь) В общем набрал полное ведро мусора и грязи!

    Помучившись часик я аккуратно располовинил обе печки.

    Потом все это основательно вымыл, и начал кропотливую сборку…

    Выяснилось что у обоих печей сломано ухо крепления к кузову с правой стороны, и тут я вспомнил что где-то в гараже валяется еще один корпус печи! ву-аля и он тоже пошел под нож (корпус был полностью целый) В итоге разобрав три печки я начал лепить одну СУПЕР печь из трех, все тщательно промывая, подгоняя, смотря в каждую щель и зазор.

    Потом начал проклеивать заслонки подгоняя их по месту, после чего залил шов герметиком (не вонючий, силиконовый) и начал сборку…

    Склеил я ее где-то минут за 30 ну а потом целый день я подгонял оставшиеся детали.

    После того как высох герметик, занялся ее утеплением после кройки и шитья вот что получилось) ВУ-АЛЯ,

    правда ее работу еще не могу описать но как только так сразу!)

    И так, после сия действий я узнал что существует 4 вида корпусов печек ПП ВАЗ. Я себе решил оставить корпус с низкой панели, так как она теплее, да и на евро панелях такие же стоят, так как евро панель это практически та же самая низкая только с накладкой) На все про все ушло пару листов проклейки, тюбик казанского герметика (не вонючего), пара прямых рук и 3 не торопливых дня из моей жизни) И так смотрим оцениваем высказываем удивляемся)

    Цена вопроса: 1 500 ?

    пять лет назад Метки: тюнинг


    Ваз 2108: зачем выполняется замена отопителя

    Отопитель – вид слева

    Для обеспечения внутри автомобиля средней температуры плюс 20°С, даже когда температура воздуха на улице минус 20°С, имеется отопитель салона. Общий вид устройства на фото.

    • 1 – вентилятор.
    • 2 – радиатор.
    • 3 – тяга заслонки, для обогрева ветрового стекла.
    • 4 – панель для управления отопителем.
    • 1 – тяга заслонки, применяемая для управления отопителем.
    • 2 – тяга заслонки, используемая для обогрева ног.
    • 3 – тяга для открывания и закрывания крана отопителя.
    • 4 – кран отопителя.
    • 5 – резистор системы отопления.
    • Отопитель прикреплен в салоне под приборной панелью. Для этого к коробке воздухопритока приварены четыре болта, а гайки крепят корпус отопителя к авто.
    • Салон отапливается воздухом, подогрев которого происходит в радиаторе отопителя. Последний, в систему охлаждающую двигатель, включается параллельно основному радиатору.
    • Подогретый воздух через систему воздухопроводов, которые крепятся снизу к приборной панели, направляется в салон. Для предохранения утечки горячего воздуха отопитель с воздухопроводами уплотняется прокладками.
    • Отопитель состоит из кожухов, изготовленных из пластмассы – правого и левого, соединенных по периметру между собой скобами для крепления. Для уплотнения кожуховзакладывается в пазы специальный жгут.
    • В салон принудительная подача воздуха осуществляется электровентилятором. который крепится сверху отопителя, а для ремонта или замены его можно снять со стороны моторной ниши.
    • Резиновыми шлангами к системе охлаждения подсоединяется кран отопителя. Система рычагов с рукоятками обеспечивает регулировку подачи горячего воздуха в салон.
    • Подача воздуха в салоне для пассажиров и на боковые стекла, осуществляется через правое и левое боковые и два сопла по центру. В корпусе любого сопла устанавливаются заслонки, имеющие пенополиуретановые уплотнители.
      Интенсивность вентиляции изменяется открытием или закрытием заслонки.
    • Отсос воздуха из кузова выполняет вытяжная вентиляция. На авто ВАЗ 2108 воздух попадает в полость центральных стоек, далее проходит через воздуховоды, выполненные из резины, а затем поступает в расположенные в задней части салона отверстия, и выходит наружу.
      Это происходит за счет разрежения, которое возникает у задних кромок облицовки центральных стоек кузова, при движении автомобиля.

    Отопление в салоне автомобиля ВАЗ 2108

    Замена отопителя на автомобиле ВАЗ 2108

    Чаще всего полная замена отопителя ВАЗ 2108 не требуется, а со строя могут выйти отдельные его узлы, которые можно отремонтировать или заменить новыми.
    Если увеличился расход антифриза, из отверстий обдува ветровых стекол появился пар и приторный характерный запах охлаждающей жидкости, то скорее всего нужна на ВАЗ 2108 замена радиатора отопителя.
    Радиатор нужно заменить при течи из него охлаждающей жидкости.

    Совет: Снимать и устанавливать устройство необходимо при охлажденном двигателе.

    Проверка герметичности радиатора выполняется после того как будут заглушены его патрубки. Затем он опускается в емкость с водой, к радиатору подводится воздух, давление которого 0,2 МПа.
    Если в течение 30 секунд из устройства появились пузырьки воздуха, нужна замена радиатора отопителя ваз 2108.

    Снятие радиатора отопителя

    • Отсоединяется и извлекается аккумуляторная батарея.
    • Сливается из автомобиля охлаждающая жидкость.
    • Отсоединяются провода от датчика, включающего вентилятор радиатора.

    Отсоединение проводов от датчика вентилятора

    • Отворачиваются гайки и болты фиксирующие кожух вентилятора.
    • Снимается кронштейн.
    • От электродвигателя вентилятора отсоединяется колодка с проводами.
    • Кожух радиатора вынимается из моторного отсека. Для этого кожух с электровентилятором необходимо наклонить в сторону.
    • Отсоединяются от радиатора два верхних шланга.
    • Та же операция повторяется с нижним шлангом.
    • Из моторного отсека вынимается радиатор, наклонив его немного в сторону.

    Радиатор вынимается из автомобиля

    • Если на установочных штифтах остались подушки нижнего крепления их необходимо снять.
    • Меняются потерявшие упругость или порванные подушки.

    Совет: Перегрев двигателя может произойти из-за засорения радиатора. В этом случае замена радиатора отопителя на ваз 2108 не требуется.
    Достаточно устройство промыть водой.

    Как выполняется замена радиатора отопителя ваз 21083 можно познакомиться посмотрев видео.
    Если радиатор не подтекает, то причина может быть связана с поломкой крана. В этом случае не нужна замена печки отопителя ваз 2108, а меняется только кран отопителя.
    Цена ремонта будет достаточно небольшой.
    Иногда замена отопителя радиатора ВАЗ 2108 или других составляющих его узлов, не дала ощутимых улучшений под приборной панелью, ослабляется затяжка хомутов и отсоединяются два шланга от патрубков расположенных на кране отопителя.

  3. Отсоединяются от патрубков крана оба шланга в моторном отсеке.
  4. Отворачиваются гайки фиксирующие кран отопителя.
  5. С переднего щитка снимается кран.
  6. Снятие крана отопителя

    • Извлекается держатель тяги крана.
    • Тяга отсоединяется от рычага крана.
    • Снимается с рычага переключения передач защитный чехол с облицовки, установленной на туннели пола.
    • Удаляется накладка этой же облицовки.
    • Сзади туннеля пола отворачивается винт, фиксирующий его облицовку.
    • Сдвинув назад, снимается облицовка туннеля.
    • От корпуса отопителя отсоединяется и вытаскивается воздуховод внутренней вентиляции.
    • Отсоединяется провод от резистора отопителя.
    • Откручиваются гайки, установленные справа от отопителя.
    • Отворачиваются гайки с левой стороны.
    • Отопитель снимается вместе с панелью управления.

    Снятие отопителя с панелью управления

    Таким образом выполняется замена отопителя на ваз 2108.
    Своевременный ремонт отопительной системы создаст комфорт для водителя и пассажиров находящихся в автомобиле ВАЗ 2108 во время движения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *