Моя мать марлен

Это интересно

Содержание


Самая скандальная биография Марлен Дитрих. “Биография матери — не дочернее дело”, — утверждали поклонники Дитрих после выхода этой книги. А сама Марлен умерла, прочитав воспоминания дочери.

Название. Моя мать Марлен Дитрих. В 2-х томах
Автор. Рива Мария
Издательство. СПб. Лимбус Пресс
ISBN. 5-8370-0371-1, 5-8370-0376-2
Переводчики. Том 1 — Старостина А. Кулакова Н. том 2 — Биндеман Л. Янская И.
Качество. Отсканированные страницы, OCR, хорошее
Интерактивное оглавление. Да
Год. 1998
Формат. DJVU
Количество страниц. 448+400
Размер. 18,2 Mb

Скачать книгу Рива Мария — Моя мать Марлен Дитрих. В 2-х томах:

Скачать с Depositfiles

Скачать с Turbobit.net

Скачать с GigaPeta.com

«Каждый мужчина больше интересуется женщиной, которая интересуется им, чем женщиной, у которой красивые ноги», — говорила великая Марлен Дитрих (1901–1992). В истинности этих слов не приходится сомневаться, ведь уже после выхода в прокат фильма «Голубой ангел» весь мир был у ее ног. Не стали исключением и знаменитые люди. Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк и французский актер Жан Габен были ее любовниками, а с Эрнестом Хемингуэем на протяжении многих лет она поддерживала дружеские отношения. В тесном содружестве с гениальным режиссером Джозефом фон Штернбергом она создала легендарный образ и сама стала легендой. Марлен прославилась, снявшись за пять лет в семи его фильмах, и это были лучшие фильмы, в которых проявилось ее неувядающее и по сей день очарование.


НАСТРОЙКИ.

Какая разница, что говорят люди?

Таня (к/ф «Печать зла»)


Мария Магдалена Дитрих родилась в пятницу 27 декабря 1901 года в десятом часу вечера в пригороде Берлина Шёнеберг, ставшем сегодня фешенебельным районом на юго-западе германской столицы, в доме 53 по улице Седанштрассе (сейчас это улица Леберштрассе, 65). Сначала домашние звали ее Лени или Лена. (Далее в книге она будет фигурировать под именем Лена, в частности для того, чтобы подчеркнуть колоссальную разницу между ней и ее современницей и соотечественницей Лени Рифеншталь, оставшейся в истории XX века как автор примечательных с художественной точки зрения, но пропагандирующих нацизм, фильмов.) В дальнейшем мать Лены забавлялась, называя иногда дочку Паулем: так она хотела назвать сына, которого очень ждала, но не дождалась.

Настоящую дату рождения той, которая со временем соединит два своих имени в еще одно уменьшительное имя Марлен, враждебно настроенная берлинская пресса разузнает и с явным злорадством предаст огласке более чем через полвека, весной 1960 года, после ее возвращения на немецкую сцену. Таким не очень красивым способом была исправлена маленькая неточность, которую позволил себе Голливуд, когда начинал работать с Дитрих, и которую позже она сама, так сказать, легализовала при других обстоятельствах, за что ей и досталось много лет спустя от немецких журналистов. В 1937 году она получила американское гражданство и в 1944 году поступила на военную службу в армию США под именем Марии М. Зибер, поскольку носила фамилию мужа. При оформлении военных документов она официально указала 27 декабря 1904 года как дату своего рождения, таким образом, сделав себя моложе на три года.

Рожденная под знаком Козерога — асцедент в Деве, она отдавалась работе одновременно размеренно и исступленно, расчетливо и самоотверженно. По гороскопу ее знак соседствует с V домом, домом, ведающим игрой и любовью, он находится под влиянием Солнца, Марса, Сатурна и Юпитера. Ее VII дом, определяющий брачные союзы, — в Рыбах, знак, под которым родился Рудольф Зибер, ставший ее мужем в 1923 году, и с которым она рассталась, но не развелась. Нептун, отвечающий за мечты и иллюзии, и Плутон, в чьем ведении превратности судьбы, а также обаяние и привлекательность находятся в ее X доме, влияющем на профессию. В гороскопе Марлен этот дом расположен в Близнецах, знаке двойственности и масок, а также знаке, под которым был рожден Джозеф фон Штернберг.

Астрология — это игра на сомнительных и случайных совпадениях, к которой прибегают, когда хотят что-либо подтвердить, приводя в качестве доказательства то, что и так очевидно. На каком-то этапе своей жизни Марлен ею очень увлеклась, особенно после того, как в 1942 году ее личный астролог Кэрролл Райтер предупредила актрису о возможности несчастного случая. Предсказание оправдалось: она повредила ногу, спасая от падения ребенка, которого держала на руках во время съемок одного из самых неудачных своих фильмов «Так хочет леди», оставившего воспоминание о себе только в связи с этим инцидентом, попавшим в поле зрения прессы, да еще благодаря необыкновенно элегантным платьям, созданным Ирэн[1]. Не желая слишком часто употреблять слово «звезда», скажем, что ведем речь обо всем этом только потому, что Дитрих верила в судьбу.

Впрочем, еще и потому, что, согласно распространенному мнению, судьбу любого человека, независимо от того, знаменит он или нет, определяют не только звезды, но еще и он сам. Иными словами: у каждого человека есть возможность найти и реализовать свое предназначение и вырваться из среды, к которой он принадлежит. И только ему решать, полагаться ли на звезды или брать дело в свои руки.

Если решаешь действовать, то сначала надо попробовать изменить существующую реальность при помощи воображения и представить, что же тебе надо. Это, видимо, единственный способ найти себя, свой образ и совершенствовать его, поскольку именно тщательная проработка образа все больше и больше будит дремлющее воображение. В книге «Азбука моей жизни», написанной любопытным старомодным языком и опубликованной в 1961 году, в которой смешались самые разные мысли, рецепты и наставления, Марлен дает следующее определение воображению и создаваемым при его помощи образам: «Это ключ, который открывает любые замки. Но он отнюдь не волшебный. Это вполне конкретная вещь, и для того, чтобы заставить его работать, требуется большое умение». Кстати говоря, Дитрих в переводе с немецкого означает «отмычка».

Ее родители — отец Луи Эрих Отто Дитрих, родившийся в 1867 году, и мать Вильгельмина Элизабет Жозефина Фельзинг, родившаяся в 1876 году, поженились в декабре 1898 года. Ее старшая сестра Оттилия Жозефина Элизабет, которую дома звали Лизель, родилась 5 февраля 1900 года. Кроме Лизель и Лены детей в семье не было.

Предки Луи Дитриха, французские протестанты, обосновались в Бранденбурге в начале XIX века. Его отец держал гостиницу и скончался в 1898 году, а мать умерла, должно быть, в 1918-м. В 90-х годах XIX века Луи служил в кавалерийском полку, а затем получил звание офицера полиции, и его направили служить в четвертый округ, в Шёнеберг.


Жозефина Фельзинг происходила из зажиточной семьи берлинского часовщика, чья мастерская, основанная в 1820 году, находилась по адресу: улица Унтер ден Линден, 20. За Жозефиной дали значительное приданое. После смерти отца в 1920 году семейное дело взял в свои руки ее младший брат Виллибальд (дядя Вилли).

Луи Дитрих считался красавцем-мужчиной и слыл ветреником. Женившись в возрасте тридцати лет, он, казалось бы, должен был остепениться. Однако после рождения младшей дочери он перестал уделять внимание семье и больше не разделял брачное ложе со своей молодой женой.

Впоследствии у Марлен в значительной степени проявится дар обольщения, которым обладал ее рано покинувший семью отец. Но, подражая отцу, она тем не менее будет действовать решительнее и откажется от физической близости с мужем, Рудольфом Зибером, сразу после рождения их единственной дочери Марии, которая уже после смерти матери опубликует ее биографию, где в числе множества других нелицеприятных фактов раскроет и эту интимную подробность. Однако единственной чертой своего характера, которую Марлен считала унаследованной от родителей и развитой ими, была вовсе не ветреность, а наоборот, дисциплинированность и чувство долга, и в этом она стремилась быть похожей на отца, ведь она, по ее собственному выражению, — дочь солдата, что, бесспорно, звучит более красиво, нежели «дочь полицейского». Но немецкая точность и пунктуальность были привиты ей, скорее, Жозефиной, которую как раз и можно сравнить с солдатом и чьи приказания следовало неукоснительно выполнять. Впрочем, следует отметить, что Луи был награжден за службу медалью.

Эти два качества: легкость отцовского характера и властность матери — без противоречий и разногласий прекрасно сочетались в сильной личности Марлен Дитрих. Более того, эти наследственные черты слились воедино только в одной из двух дочерей (или, как ей хотелось бы, даже единственной). Она была обольстительна, как отец, и склонна к самопожертвованию, как мать. Но, будучи от рождения более красивой и темпераментной, нежели ее старшая сестра, и всегда пользуясь этим, Марлен дошла до того, что в своих «Воспоминаниях» вообще не сказала ни слова о существовании Лизель.

Личность формируется семьей и, в целом, сословием, она воспитывается на семейных преданиях, в них черпает силы, даже если эти предания не совсем достоверны, и учится хранить тайны, которые существуют в каждой семье. «Должно быть, она обладала фантастической энергией, благодаря которой смогла вырваться из своей среды и оставить о себе память в истории» — так отзовется о Дитрих в своей биографической книге Джозеф фон Штернберг. Работая вместе с Марлен (она снялась в семи его фильмах) и вспоминая о ней с явным уважением, он проводит параллель между ней и собой, хотя в отличие от

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Материалы, присутствующие на сайте, получены с публичных (широкодоступных) ресурсов. Если вы обладаете авторским правом на какую либо информацию, размещенную на сайте booksonline.com.ua и не согласны с её общедоступностью в будущем, то мы согласны рассмотреть предложения по удалению определенного материала, а также обсудить предложения о договоренностях, разрешающих использовать данный контент. Мы не отслеживаем действия пользователей, которые самостоятельно выкладывают источники текстов, являющиеся объектом вашего авторского права. Все данные на сайт, загружаются автоматически, не проходя заранее отбора с чьей либо стороны, что является нормой в мировом опыте размещения информации в сети интернет.


Не смотря на это, при возникновении у Вас вопросов касательно ссылок на информацию, размещенную на нашем сайте, правообладателями которой Вы являетесь, просим обращаться к нам с интересующим запросом. Для этого требуется переслать е-mail на адрес: admin@booksonline.com.ua. В письме настоятельно рекомендуем подать такие сведения. 1.Документальное подтверждение ваших прав на материал, защищённый авторским правом: отсканированный документ с печатью, либо иная контактная информация, позволяющая однозначно идентифицировать вас, как правообладателя данного материала. 2. Прямые ссылки на страницы сайта, которые содержат ссылки на файлы, которые есть необходимость откорректировать.

Все права защищенны booksonline.com.ua

Когда матери «шутят»

Ирония, досада или неприязнь – порой «безобидные» слова матери способны нанести раны, которые ее дочь будет нести в себе долгие годы. Что это – дух соперничества, бестактность? Нет, объясняют эксперты, дело в самой природе материнской любви. И дочери нужно научиться преодолевать ее двойственный характер.

Дарья Михеева, Лиза Золотарева

«Ты ждешь девочку? Мне ее уже жалко»

Отношения могут наладиться, когда дочь сама становится матерью, но так бывает не всегда. Некоторым женщинам очень важно навсегда остаться единственной «настоящей» матерью. Это тоже порождает сомнительные шутки. «Когда я сообщила маме, что жду девочку, – рассказывает 27-летняя Елена, – она ответила с широкой улыбкой: «Мне уже ее жалко. Ничего, когда буду с ней сидеть, все расскажу про то, какая ты на самом деле».

«Дочка, ты плохая мать», – эта мысль занимает первое место среди критических замечаний новоиспеченных бабушек. «Считать дочь плохой матерью – это способ снять вину с себя, обвиняя другую, – говорит Юлия Казакевич. – Такая женщина будто оправдывается: «Это не я была плохой матерью, плохая мать – это ты». «Ей кажется, будто выросшая дочь посягает на святая святых, – добавляет Анна Скавитина. – Она словно говорит: ты не можешь отобрать у меня главное – мою материнскую власть, я не допущу тебя». Однажды я поделилась с ней своим беспокойством: не слишком ли я опекаю своего сына-подростка – вспоминает 48-летняя Наталья. «Неужели? – ответила мама с искренним удивлением. – А мне казалось, ты им вообще не занимаешься!»


Так кем же должна предстать перед дочерью ее собственная мать? Святой? Злой ведьмой? Нет, всего лишь женщиной! Чтобы стать взрослым человеком, высвободиться из-под ее влияния, дочь должна научиться сохранять дистанцию и перестать воспринимать ее суждения как закон. Такова цена самостоятельности. Но эта внутренняя работа совершается медленно и сложно. «Мама убеждала меня, что я ничего в своей жизни не достигну, – вспоминает 29-летняя Лариса. – Я доказала, что она была не права: вышла замуж, у меня есть любимая работа. Но вот завести ребенка. Я никогда не видела от нее ласки и теперь боюсь, что не смогу быть хорошей мамой – нежной, чуткой, именно такой, какой мечтаю стать». Такое опасение справедливо: если у женщины была неласковая мать, в свою очередь она, помимо своей воли, может воспроизводить модель поведения, от которой страдала сама. Но, осознав проблему, сценарий можно изменить. Человек может дарить другим то, чего не получил или не испытал сам. Даже если нас не слишком любили в детстве, мы способны и любить, и преуспеть в жизни. Это подтверждает опыт многих людей, и это знает наука. Дарить, доставлять удовольствие другим, любить – это умеет каждый человек, такова наша природа. «Отделяясь от матери внутренне, становясь ей равной и взрослой, женщина получает возможность совершенно новой – уже не основанной на неудовлетворенных детских потребностях – душевной близости с мамой, – уверена психотерапевт Екатерина Михайлова. – И это может стать чудесным подарком для обеих».

Месть дочери

После смерти Марлен Дитрих ее дочь Мария Рива написала книгу «Моя мать Марлен Дитрих», в которой решила пожаловаться всему миру, какой плохой матерью была звезда – эгоисткой, манипулятором, тираном и циником*. Но сама Мария Рива пользуется методами из арсенала женщин, которые любят вмешиваться в личную жизнь своих детей: читает дневники матери, вторгается в сферу ее любовной переписки. Так, дочь звезды рассказывает о первом сексуальном опыте своей матери и о том, что та обожала мужчин-импотентов. Поступая так, она словно пытается нанести удар по женственности своей матери и этим отомстить за себя. Отомстить той, которая была слишком самовлюбленной и всю жизнь винила дочь (с самого ее рождения) за то, что якобы от ее кормления у нее обвисла грудь.

* М. Рива «Моя мать Марлен Дитрих». Лимбус Пресс, 2004.

Материнские мечтания

Так британский педиатр и классик детского психоанализа Дональд Винникотт назвал этот важный феномен.

По словам Дональда Винникотта (Donald Winnicott), именно он во многом определяет особенности психического развития детей. На каждое действие и даже звук маленького ребенка мать откликается своими мечтаниями, фантазиями, представлениями о том, какой он, в чем нуждается. И очень хорошо, когда она улавливает его истинные потребности и склонности, а не фиксируется на своих собственных представлениях, не взваливает на ребенка свою программу развития. Многие современные матери с гордостью говорят: «Я ничего не навязываю своим детям». Но такая отстраненность может привести к обратному эффекту: когда мать ничего не ждет от ребенка, у него не возникают ориентиры и он не знает, куда ему двигаться. В результате дети таких «продвинутых» мам страдают почти так же, как те, кто вырос без родителей.

Об этом

  • Каролин Эльячефф, Натали Эйниш «Дочки-матери. Третий лишний?» Институт общегуманитарных исследований, 2006.
  • Екатерина Михайлова «Я у себя одна» Класс, 2003.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *