Как сделать сход своими руками ваз 2107

Это интересно

Содержание


Развал схождение своими руками на ваз 2107

Обладатели автомобилей отечественного производства привыкли, что большинство ремонтных и профилактических работ на таких машинах можно выполнить самостоятельно. Это часто бывает очень полезным, особенно, если автомобиль эксплуатируется в местности, где поблизости нет станций техобслуживания.

Одной из важных задач в обслуживании ВАЗ-2107 является правильная настройка подвески автомобиля, или «развал-схождение». Чаще всего автовладельцы едут на станцию техобслуживания, где специалист выставляет правильные углы управляемых колес автомобиля на компьютерном или оптическом стенде. Но если нет возможности обратиться к мастеру, процедуру развала-схождения колес на автомобиле ВАЗ-2107 можно сделать в своем гараже собственными силами.

Для начала определимся, что такое развал и что такое схождение.

Развал – это положение автомобильных колес относительно вертикали. Положительным считается угол, при котором верхняя часть колеса выступает за пределы колесной арки. Если развал отрегулирован неверно, то автомобиль потеряет свою курсовую устойчивость, появится «рысканье», резина будет изнашиваться неравномерно.

Развал схождение своими руками на ваз 2107

Схождение – расположение колес относительно горизонтали, то есть, полотна дороги. На заднеприводном авто, каковым является ВАЗ-2107, градус схождения будет положительным.

Как сделать регулировку развала и схождения на ВАЗ-2107 своими руками.

Для того, чтобы выставить углы развала и схождения на вашем авто, не прибегая к услугам мастера, потребуются инструменты:

  • с крючками с обоих концов.

Перед тем, как приниматься за регулировку колес, автомобиль следует подготовить. Необходимо:

  • можно имитировать присутствие четверых пассажиров на всех местах и дополнительный груз весом 50 кг в багажнике авто.
  • насколько угол развала отличается от штатного. Для этого следует выровнять колеса строго прямо, а затем несколько раз «прожать» переднюю и заднюю подвески с усилием около 50 кг.

    Далее нужно привязать вертикально короткую бечевку, как показано на рисунке:

    Следует убедиться, что она хорошо натянута, после чего произвести штангенциркулем замеры снизу и сверху. Таким способом узнается угол развала.

    Его регулировка производится за счет болта с эксцентриком на стойке. Нужно отпустить его гайку и болтом отрегулировать градус. Натяжение второго болта кулака ослабляется симметрично.

    Для проверки угла схождения следует взять длинную бечевку с крючьями. Одним концом нужно зацепить ее на передней плоскости переднего колеса, а другим – на противоположной, задней плоскости заднего. Бечевка должна быть натянута ровно, то есть, колеса перед замерами следует выровнять идеально..

    Конструкция ВАЗ-2107 такова, что колея задних колес у него несколько уже, чем передних. При натянутой бечевке это очень хорошо видно. Ее следует натянуть так, чтобы при ровно стоящих передних колесах она в двух местах касалась резины на 1-2 мм, а сзади находилась в воздухе. Эту пустоту нужно компенсировать подкладыванием под бечевку брусочка толщиной в 22 мм. Затем нужно подложить брусочек 6 мм и проверить, продолжает ли бечевка касаться обеих точек переднего колеса. Если нет, то схождение нужно регулировать.

    Для этого необходимо ослабить на наружной рулевой тяге хомуты муфты; затем раздвижными пассатижами следует вращать муфту, пока бечевка не коснется двух точек на покрышке одновременно. Достигнув результата, нужно тщательно затянуть ослабленные стяжные хомуты данной муфты.

    Точно такая же процедура проводится с противоположной парой колес.

    В данной таблице приводятся требуемые градусы развала, схождения и кастера.

    Регулировка развал схождение колес на ВАЗ 2107

    После ремонта ходовой части и рулевого управления рекомендую отрегулировать развал схождения колес своими руками. Сегодня наш пациент — это автомобиль ВАЗ 2107, который наиболее популярен среди других моделей.

    Углы установки колес (развал-схождение) — конструктивные параметры, определяющие положение колес на автомобиле ваз 2107 в режиме прямолинейного движения и в поворотах. Отклонение углов установки колес от нормативных значений может стать причиной неустойчивого движения ВАЗ 2107 (самопроизвольный увод от прямолинейного направления, «рыскание»), неравномерного и преждевременного износа шин и деталей подвески, а также повышенного расхода топлива ваз семерки.

    Угол продольного наклона оси поворота (кастер) — это угол между вертикалью и осью поворота колеса при виде сбоку. Угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси нижнего рычага, подвески, что обеспечивает стабилизацию колес при прямолинейном движении автомобиля.

    Угол развала колес — это угол между плоскостью вращения колеса и вертикальной прямой, проходящей через центр пятна контакта шины с поверхностью дороги. Угол развала колес на ВАЗ 2107 регулируется одновременным изменением количества регулировочных шайб одинаковой толщины на обоих болтах крепления оси нижнего рычага, что обеспечивает правильное положение колеса при работе подвески.

    Схождение колес — разность в расстояниях между передними и задними точками внутренней части ободьев правого и левого колес.

    Проверку и регулировку углов установки передних колес на ВАЗ 2107 рекомендуется проводить на стенде в специализированной мастерской, однако операцию по проверке углов установки передних колес на автомобиле (за исключением проверки угла продольного наклона оси поворота) можно выполнить с достаточной точностью своими руками.

    Внимание: Если проводился ремонт кузова после аварии или менялись детали подвески, необходимо проверять углы установки колес.

    Более точные результаты дает контроль углов на груженом автомобиле под статической нагрузкой 320 кг, что приблизительно соответствует весу четырех человек, размещенных на сиденьях, и грузу 50 кг в багажнике. Топливный бак на автомобиле должен быть полностью заправлен.

    После проведения первого технического обслуживания и последующей эксплуатации значение углов должно соответствовать следующим величинам:

    — угол продольного наклона оси поворота колес: 4°±30′ (3°±30′)*;

    — угол развала колес: 4°30’+20′ (0°5’+20′)*;


    — схождение колес: 2 — 4 (3 — 5)* мм.

    * в скобках указаны значения углов на ВАЗ 2107 без нагрузки.

    Перед проверкой углов установки колес (развал — схождение) проверяем давление воздуха в шинах, отсутствие осевого и радиального биения шин, люфт в подшипниках ступиц, люфт в верхних шаровых опорах подвески и свободный ход рулевого колеса. При необходимости устраняем выявленные неисправности. Так же на нашем сайте вы можете прочитать статью о замене сайлентблоков 2107 .Перед контролем углов, рулевое колесо устанавливаем в положение прямолинейного движения автомобиля. «Прожимаем» подвеску ВАЗ 2107, приложив 2—3 раза вертикальное усилие 40—50 кгс сначала к заднему бамперу, а затем к переднему.

    Проверку углов установки колес (развал — схождение) на ВАЗ 2107 проводим в следующей очередности:

    — угол продольного наклона оси поворота колес (проверка и регулировка угла продольного наклона колес возможна только в специализированной мастерской);

    — угол развала колес (проверку угла развала колес можно провести самостоятельно, но регулировка угла развала колес возможна только в специализированной мастерской);

    — схождение колес (проверку и регулировку схождения колес на ваз 2107 можно провести самостоятельно).

    Стоит отметить, что на нашем сайте ранее уже была опубликована статья про развал схождение колес ВАЗ 2101 своими руками.

    Проверяем углы развала колес на ВАЗ 2107 своими руками

    1. Прежде всего нужно подготовить автомобиль к регулировке развала схождения.

    2. Выполняем подготовительные работы, необходимые перед проверкой углов установки колес.

    3. Штангенциркулем измеряем расстояние от нити отвеса до верхней и нижней точек обода и определяем разницу расстояний.

    Разница в 3 мм приблизительно соответствует углу развала 30′.

    Как проверить схождение колес на ВАЗ 2107

    Схождение колес на ВАЗ 2107 регулируется изменением длины рулевых тяг путем вращения их резьбовых муфт. Это обеспечивает правильное положение передних колес автомобиля при разных скоростях и радиусах поворота.

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций.

    2. Выполняем подготовительные работы, необходимые перед проверкой углов установки колес.

    3. Для выполнения работы по проверке схождения колес, используем прочную нить с привязанными на концах крючками из проволоки. Зацепляем крючки за протектор на уровне осей задних и передних колес. Так как колея задних колес меньше колеи передних на 44 мм, подкладываем под нить к боковине каждого заднего колеса брусок толщиной 22 мм.

    4. Устанавливаем рулевое колесо в такое положение, чтобы нить коснулась боковины шины переднего колеса в диаметрально противоположных точках.

    5. Закрепляем нить на протекторах с противоположной стороны ВАЗ 2107 и под нить на боковину заднего колеса подкладываем брусок толщиной 6 мм.

    1 — передние колеса;
    2 — задние колеса

    Таким образом, общая толщина брусков с одной стороны заднего колеса составит 28(22+6) мм. При схождении 1 мм для одного переднего колеса нить должна слегка коснуться боковины его шины в диаметрально противоположных точках.

    Регулируем схождение колес на ВАЗ 2107 самостоятельно

    1. Двумя ключами на 13 мм ослабляем стяжные хомуты муфты наружной рулевой тяги.


    2. Раздвижными пассатижами вращаем муфту и регулируем длину тяги до исчезновения зазоров между нитью и боковиной шины переднего колеса.

    3. Затягиваем стяжные хомуты.

    Аналогичную работу проводим с другим колесом и добиваемся суммарного схождения передних колес 2 мм.
    Для установки схождения одного колеса, равного 1,5 мм, под нить необходимо подложить брусок толщиной 31(22+9) мм, для схождения 2 мм — 34(22+12) мм соответственно.

    Напомню, что предыдущая статья была про замену пружины передней подвески на ВАЗ 2107 своими руками.

    Как сделать сход развал своими руками

    Регулировка схода-развала колес необходима после проведения ремонта рулевого управления или подвески. Например, после замены рулевых тяг или наконечников, стоек на переднеприводных автомобилях. Сегодня редко можно встретить человека, который может самостоятельно выполнить эту процедуру. Пугает многих сложность процедуры. Поэтому большая часть автомобилистов обращается к специалистам на СТО. Благо сегодня имеется немало приспособлений, с помощью которых регулировка углов производится быстро, качественно и точно. Да и настройка леской, протянутой между колесами, не будет столь эффективной. Современные компьютерные системы, оснащенные оптическими датчиками, фиксируют малейшие отклонения.

    Поехать на СТО или сделать самостоятельно?

    Что такое развал и схождение колес

    Дедовскими способами, можно вполне неплохо провести регулировку углов на старых иномарках или автомобилях отечественного производства. Впрочем, даже на современных автомобилях ВАЗ можно сделать развал схождение колес при помощи зеркал или лески. Дело в том, что конструкция подвески и рулевого управления, используемая сегодня практически не изменилась за последние три десятилетия.

    Исключением, конечно, могут оказаться только автомобили, у которых конструкция рулевого управления усложнена электроусилителем. Что касается автомобилей иностранного производства, то не на всех получится провести регулировку самостоятельно. Конструкции встречаются достаточно сложные и специфические. Настройку лучше отдать в руки специалиста, который на компьютеризированном стенде быстро все сделает. А главное – резина окажется целой и изнашиваться будет равномерно, причем в большинстве случаев на иномарки, как вы знаете, она недешевая ввиду специфических размеров шин.

    Но по каким причинам автомобилисты недолюбливают станции техобслуживания?

    На самом деле причин достаточно много, поэтому давайте рассмотрим основные более детально.

    Итак, на первом месте стоит квалификация специалиста, который проводит работу. Если вы этого человека знаете с положительной стороны, видели его идеальную работу и отношение к ней, то доверие к специалисту будет. Но если вы человека видите впервые, какие гарантии того, что он сделает регулировку грамотно?

    Схематическое изображение положительного и отрицательного схождение

    Если говорить просто, то делая сход-развал, вы подстраховываете себя от аварийных ситуаций на дороге. Поэтому если оборудование, на котором проводятся регулировки, не откалибровано правильно, то эффективность результата вызывает сомнения.

    Многое также зависит от того, насколько хороши дороги, по которым вы обычно ездите. При поездках по неровным поверхностям необходимость в регулировке углов схождения наступает чаще. Особенно это касается заднеприводных автомобилей, так как конструкция передней подвески сложная, состоит из большого числа элементов, которые быстро изнашиваются и образуются большие люфты. Промежуток между проведением сход-развала может быть как месяц, так и полгода. Если дороги ровные, то сроки могут увеличиваться до года и более. В случаях с отечественными автомобилями глупо будет ежемесячно отдавать деньги на СТО, проще сделать все работы самостоятельно.

    Каждый ремонт передней подвески или рулевого управления – это повод сделать развал схождение своими руками в собственном гараже. Даже смена резины в межсезонье может послужить нарушения первоначальных настроек. Можно определить верно ли выставлены углы, двигаясь на скорости около 60 км/час по идеально ровному асфальту. Даже при бросании руля автомобиль не должен уходить в сторону (при условии равномерной загрузки).

    Не менее распространенная причина, по которой автомобилист не обращается на СТО, так это отсутствие мастерских, специалистов или оборудования для проведения работ в регионе проживания этого самого автомобилиста. Тогда остается только делать все самостоятельно, иначе можно навредить не только резине, но и кузову автомобиля.

    Углы Caster и Camber

    Возможно многие слышали об углах Caster и Camber, но не все понимают что это такое:

    Что такое углы Caster и Camber

    Что следует знать при проведении работ?

    Самое главное при регулировке углов схождения и развала – это наличие идеально ровной площадки с ямой под ней либо подъемника. И конечно же, инструмент, которым будет проводиться вся работа. В продаже можно встретить цифровую аппаратуру, но ее цена стартует от 3-4 тысяч рублей, что довольно накладно, так как за эти деньги можно в некоторых случаях делать развал-схождение на СТО. Если в отечественных автомобилях все просто – обойдетесь стандартным набором ключей, то на иномарках, как правило, применяются хитрые болты и гайки, для которых необходимо использовать специальный инструмент. Угол Caster должен составлять 6 градусов. Причем у переднеприводных машин колеса должны смотреть наружу, а у заднеприводных внутрь.

    Самостоятельная регулировка развала передних колес

    Если уж прямо, то ничего сложного в процедуре нет. На переднеприводных автомобилях, на которых применяется подвеска Макферсон, имеется два регулировочных болта – они крепят стойку к ступице колеса. Причем верхний болт имеет шайбу со смещенным центром, которая позволяет при помощи ключа регулировать положение колеса относительно кузова. Для работы вам потребуется мел и шнурок с грузилом. Поэтапная регулировка развала:

    Регулировка угла схождения при помощи телескопической линейки

    • установите автомобиль на идеально ровную поверхность (на эстакаде, яме, подъемнике);
    • сделайте две метки на покрышке – сверху и снизу;
    • подвесьте шнурок, выровняв его по верхней метке на шине;
    • линейкой проведите замер расстояния от шнурка до нижней кромки колесного диска;
    • у переднеприводных автомобилей расстояние должно быть 1 мм, а вот у заднеприводных до 3 мм (что равно углам в 10’ и 30’ соответственно);
    • выверните руль до упора и верните в исходное положение, после чего проведите повторные замеры и снимите колесо;
    • две гайки на болтах крепления стойки к ступице ослабляете;
    • угол развала выставляется исходя из того, какие были получены результаты, при помощи верхнего болта с эксцентриком;
    • после регулировки болты затягиваете, устанавливаете колесо и проводите повторные замеры.

    Стоит отметить, что перед началом работы потребуется на передние сиденья автомобиля положить груз (по 50 килограмм). После переднюю и заднюю части автомобиля качните несколько раз, например, повиснув посредине кузова, ухватившись за него. Это позволит пружинам и амортизаторам принять нормальное состояние.

    Установка угла схождения

    Регулировка рулевых тяг

    Для работы необходимо наличие телескопической линейки со шкалой. Порядок проведения работы:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *