Дипломная органы управления трактора мтз 80

Это интересно

Содержание


Двигатель, кабина и органы управления трактора мтз 80

Трактор МТЗ 80 (второе название «Беларус») является усовершенствованной версией МТЗ 50. Разработан и выпущен на Минском тракторном заводе с 1974 года. Его комплектация сходна с другими моделями: передние колеса меньшего диаметра, а задние ведущие большего; двигатель расположен спереди; привод на задние колеса.

Основной модификацией этой модели является трактор МТЗ 82, который отличается полным приводом на все колеса. Также в ходе развития на базе МТЗ 80 разрабатывались и другие вариации. Например, МТЗ 80.1 отличается от базовой модели только увеличенным размером кабины, а МТЗ 80В – присутствием реверсивного редуктора.

Установлено электрооборудование: генератор с выпрямителем (ток переменный), аккумулятор, стартер, реле-регулятор, фары, поворотники, габаритные огни, сигнал, измерительные приборы, розетки.

Двигатель трактора мтз 80

Двигатель трактора МТЗ 80 дизельный, четырехтактный с четырьмя цилиндрами и в двух модификациях: Д-240 и Д-240Л. Может развивать мощность до 75-80 лошадиных сил. Запускается через пусковой двигатель (Д-240Л) или электро стартер (Д-240).

большую часть площади двигателя занимают чугунный блок цилиндров. В них по специальным каналам распространяется охлаждающая жидкость. Сверху на них закреплена головка блока цилиндров. А снизу находится картер из алюминия с масло насосом. Пуск двигателя происходит из кабины ключем. Присутствует электрофакельный нагреватель для запуска в холодное время.

На данной модели имеется механическая трансмиссия и девять ступеней на коробке передачи- 18 уровней вперед и 4 назад. Тормоза на задних колесах дисковые, управляемые раздельно. Чтоб колеса лучше контактировали с дорогой, на задних колесах установлены специальные грузы.

Кабина трактора мтз 80 описание

Кабина трактора МТЗ 80 закрытая с функцией охлаждения и нагрева воздуха. Крепится к самому трактору при помощи амортизаторов, что уменьшает тряску при езде.

Стекла широкие, по всему периметру кабины, что обеспечивает оптимальный обзор.

В крыше есть люк для вентиляции. Сидение с амортизатором может быть отрегулировано под водителя. Из дополнительных аксессуаров тут есть аптечка, термос, вешалки.

Органы управления трактора мтз 80 (Беларусь)

Перед водителем находится руль, педали и рычаги для управления, приборная панель с указателями и переключателями, то есть органы управления трактора МТЗ 80. Если рассмотреть подробнее, то в систему управления входят рычаги управления:

  • воздухозаслонкой карбюратора,
  • гидросистемным распределителем и насосом,
  • подачей топлива,
  • силовым регулятором,
  • краником пускового двигателя;
  • переключатели поворотов, света (дальнего и ближнего),
  • кнопка стартера,
  • включатель габаритных огней.

Гидросистема трактора мтз 80 схема и характеристики

Гидросистема трактора МТЗ 80 раздельно-агрегатного типа с насосом НШ-32, гидрораспределителем на три секции, гидроцилиндром для управления плугом. Общая емкость насоса – 21 л. Он применяется, чтоб создавать давление при потоке масла в системе, когда на трактор прикреплено дополнительное оборудование.

Благодаря ей трактор может работать вместе с дополнительными орудиями, применяющимися в сельскохозяйственной деятельности, у которых есть или отсутствуют колеса. Можно даже перераспределить силу на задние тракторные колеса с чтоб увеличить сцепление.

Расход топлива трактора мтз 80


Расход топлива трактора МТЗ 80 – девять литров в час. Это средний показатель. Например, модифицированный МТЗ 82 тратит 12 литров. При подсчете расхода учитывается мощность двигателя. Чтоб не превышать данный показатель и даже немного сэкономить, нужно вовремя диагностировать все важные составляющие машины, резину подбирать в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, и не перегружать двигатель высокими оборотами.

Трактор МТЗ 80 – идеальная машина для сельскохозяйственной деятельности. Подходит для эксплуатации на всех этапах полевых работ – при вспашке, культивации, посеве и уборке. Кроме этого, с их помощью можно выполнять погрузку и разгрузку, коммунальные и дорожные работы. Отлично справляется с заданиями в трудных погодных условиях и на бездорожье. О популярности трактора свидетельствует тот факт, что выпуск таких моделей не прекратился, а лишь изменилось название на Белорус 80.

Оглавление: Дизельный двигатель ямз 238 турбо технические характеристики Заправочные емкости ямз 238 Двигатель ЯМЗ 238 турбо Частые неисправности двигателя ямз 238 Правильная сборка ямз 238 Ямз 238 фото подборка Дизельный []

Оглавление: Трактор т 40 описание и фото Трактор т 40 фото подборка Двигатель трактора т 40 устройство и характеристики Ремонт двигателя трактора т 40 Передний мост трактора т 40 устройство []

Оглавление: ПД 10 ремонт и устройство пускового двигателя Пускач ПД-10: устройство Ремонт пускового двигателя ПД-10 Редуктор ПД-10 Карбюратор ПД-10. Устройство карбюратора пускового двигателя Цилиндр ПД-10 Двигатели ПД-10: ремонт и устройство []

Дизель АМ-01 с камерами сгорания неразделенного типа. Блок-картер дизеля жесткой конструкции снабжен гильзами мокрого типа. На дизеле установлены две го­ловки, каждая на три []

Дизель Д-108 имеющихся в его верхней стенке, установлены литые чугунные оребренные []

Добавить комментарий Отменить ответ

Органы управления трактором МТЗ-80

Органы управления трактором МТЗ-80 показаны на рисунке ниже.

1 — При повороте рычага на себя шестерня включения редуктора входит в зацепление с венцом маховика основного двигателя, а муфта сцепления при этом выключается. При повороте рычага от себя муфта сцепления редуктора включается. Нейтральное положение рычага вертикальное.

2 рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя (только для МТЗ-80Л и МТЗ-82Л). При вытягивании рукоятки на себя с помощью троса воздушная заслонка открывается, при возвращении рукоятки в исходное положение закрывается.

3 рычаг и 37 педаль управления подачей топлива. Крайнее верхнее положение рычага соответствует нулевой подаче топлива, при перемещении рычага вниз подача топлива увеличивается. Педаль управления имеет аналогичную работу.

4 рукоятка управления краником топливного бака пускового двигателя (только для МТЗ-80Л и МТЗ-82Л). При вытягивании рукоятки на себя краник топливного бака открывается, а при возвращении рукоятки в исходное положение закрывается.

5 маховичок управления шторкой водяного радиатора. При вращении маховичка по часовой стрелке шторка поднимается, против часовой стрелки опускается; при опускании шторки температура охлаждающей жидкости понижается.

6 кнопка выключателя магнето пускового двигателя (только для МТЗ-80Л и МТЗ-82Л). После нажатия на кнопку прекращается подача тока на искровую свечу пускового двигателя.

7 кнопка звукового сигнала. Включатель электрического стеклоочистителя. Включатель плафона освещения кабины.

11 переключатель указателей поворота. Переключатель имеет три положения: правое включены указатели правого поворота, левое включены указатели левого поворота, среднее выключено.

15 переключатель ближнего и дальнего света. Переключатель имеет два положения: левое дальний свет, правое ближний свет.

17 рулевое колесо поворота трактора. Для удобства входа и выхода из кабины, а также для улучшения условий труда водителя предусмотрено откидывание рулевого колеса вперед и регулировка положения рулевого колеса по вертикали в пределах 120 мм.

20 включатель стартера (для МТЗ-80Л и МТЗ-82Л); включатель стартера и предпускового электрофакельного подогревателя двигателя Д-240 (для МТЗ-80 и МТЗ-82). Для МТЗ-80Л и МТЗ-82Л включатель имеет два положения: нейтральное (I) выключено, второе (II) включен электростартер пускового двигателя. Поворот включателя осуществляется с помощью ключа по часовой стрелке, в нейтральное положение ключ возвращается автоматически под действием пружины; для МТЗ-80 и МТЗ-82 включатель имеет три положения: нейтральное выключено, второе включена спираль накаливания электрофакельного подогревателя, третье включены электромагнитная катушка запорного клапана (при включенной спирали накаливания электрофакельного подогревателя) и электростартер. Поворот включателя осуществляется с помощью ключа по часовой стрелке в нейтральное положение включатель возвращается автоматически под действием пружины.

21 рукоятка фиксатора рулевого колеса в откинутом и рабочем положениях. Рукоятка имеет два положения: нижнее фиксатор защелкнут и постоянно удерживается в этом положении с помощью пружины и верхнее принудительно перемещается и удерживается рукой для обеспечения возможности откидывания рулевого колеса при входе и выходе из кабины.

22, 23, 25 рычаги управления распределителем гидросистемы: 22 правым выносным цилиндром, 23 левым выносным цилиндром и 25 задним цилиндром. Каждый рычаг имеет три фиксируемых положения: верхнее плавающее, среднее нижнее нейтральное, нижнее подъем и одно нефиксируемое среднее верхнее положение опускание принудительное, при использовании этой позиции рычаг удерживайте рукой.

24 рычаг управления гидроувеличителем сцепного веса. Рычаг имеет три фиксируемых положения: верхнее заперто, сред-нее верхнее выключен, среднее нижнее включен; нижнее сброс давления не фиксируется, рычаг следует удерживать рукой.

26 рычаг управления задним валом отбора мощности (ВОМ). Рычаг имеет два положения: переднее ВОМ выключен, заднее ВОМ включен. Включатель массы аккумуляторных батарей (справа от сиденья на задней панели). С его помощью масса включается нажатием на вертикальный шток и выключается при нажатии на горизонтальный шток. Включатель задних фар (справа от сиденья на боковой стенке).

27 тяга привода защелки горного тормоза. Перемещением тяги вверх при выжатых педалях тормозов осуществляется фиксация педалей в положении торможения. Нажатием на педали тяга возвращается в исходное положение автоматически под действием пружины.

28 рукоятка управления силовым (позиционным) регулятором. При перемещении рукоятки от себя до упора в маховичок-ограничитель орудие опускается, при перемещении на себя до упора в крайнее положение на секторе орудие поднимается. Рукоятку удерживайте в этом положении до полного подъема орудия, после чего отпустите рукоятку, и она автоматически установится на фиксатор сектора. Тяга имеет три положения: крайнее нижнее над поликом кабины (удерживается стяжной пружиной) муфта свободного хода отключена; среднее с фиксацией упором в нижнем пазу стойки (упор удерживает тягу от перемещения в крайнее нижнее положение) муфта свободного хода включена; крайнее верхнее с фиксацией упором в верхнем пазу стойки принудительно включен передний ведущий мост.

30, 33 педали тормозов. Тормоза включаются нажимом ноги на педали вперед. При перемещении педали 30 правого тормоза включается пневматический привод тормозов прицепа.

31 соединительная планка тормозных педалей. Планка блокирует педали для одновременного торможения левым и правым тормозами.

32 переключатель силового (позиционного) регулятора. При повороте переключателя вправо (по ходу трактора) включается позиционное регулирование, влево силовое регулирование.


34 рычаг переключения передач. Сначала рычагом включите I или II ступени редуктора, а затем, возвратив рычаг в нейтральное положение, включите нужную передачу.

35 — крышка смотрового люка для доступа к переключателю 32 и ручке 6 регулирующего крана силового регулятора. При перемещении ручки назад кран закрывается, при перемещении вперед открывается.

36 поводок переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод. При повороте поводка против часовой стрелки включается синхронный привод, при повороте по часовой стрелке независимый; среднее положение соответствует нейтрали.

38 рукоятка тяги управления захватами гидрокрюка. Верхнее положение рукоятки захваты освобождены от нагрузки, нижнее положение захваты под нагрузкой.

39 маховичок ГСВ для регулировки давления подпора в основном цилиндре гидросистемы. При повороте маховичка по часовой стрелке давление подпора уменьшается, при повороте против часовой стрелки увеличивается.

40 педаль муфты сцепления. При нажатии на педаль вниз муфта сцепления выключается. При снятии ноги с педали муфта сцепления включается автоматически под действием пружин.

41 рычаг переключения понижающего редуктора. Рычаг имеет два положения: крайнее заднее прямая передача, крайнее переднее понижающая передача.

42 центральный переключатель, имеющий три положения: I выключено (кнопка находится в крайнем переднем положении); IIвключены передние и задние габаритные огни, освещение номерного знака, контрольно-измерительные приборы на щитке, дополнительные фары на прицепной машине (кнопка находится в среднем положении); III включены все потребители положения II и передние фары (кнопка занимает крайнее выдвинутое положение).

43 блоки плавких предохранителей цепей электрооборудования трактора. Электроцепи, защищаемые предохранителями, указаны на схеме.

44 рукоятка троса аварийного останова двигателя. При вытягивании рукоятки на себя прекращается подача воздуха в цилиндры и двигатель останавливается. При отпускании последняя автоматически возвращается в исходное положение. Включатель блока отопления (охлаждения) кабины (слева отсиденья на задней панели).

45 рычаг регулировки сиденья водителя по длине. При перемещении рычага влево сиденье передвигается вперед или назад в зависимости от роста водителя.

46 рукоятка регулировки сиденья водителя по высоте. При вращении рукоятки по часовой стрелке сиденье поднимается, при вращении против часовой стрелки опускается.

47 винт регулировки жесткости сиденья водителя. В зависимости от веса водителя может быть увеличена или уменьшена жесткость сиденья. Вращением винтапо часовой стрелке жесткость сиденья увеличивается, против часовой уменьшается.

48 кронштейн фиксации наклона спинки сиденья водителя. Кронштейн имеет три паза, в которых может быть зафиксирована спинка в зависимости от желания водителя.

49 рукоятка включения (выключения) привода компрессора. Рукоятка имеет два положения: у компрессора А29.01 горизонтальное левое выключен, горизонтальное правое включен; у компрессора 60.113 горизонтальное левое включен, горизонтальное правое выключен.

50 рычаг и рукоятка 51 включения насоса гидросистемы. Рычаг имеет два положения: верхнее насос включен, нижнее насос выключен. Для перемещения рычага оттяните рукоятку 51 вместе с фиксатором до выхода его из паза пластины и переведите в требуемое положение.

52 поводок переключения двухскоростного независимого ВОМ. При повороте поводка по часовой стрелке (если смотреть на механизм переключения снизу) включается I скорость (n=540 об/мин), при повороте против часовой стрелки II скорость (n=1000 об/мин).

53 маховичок поворотного крана датчика автоматической блокировки дифференциала имеет два положения: I блокировка включена; II блокировка выключена.

54 рукоятка управления блокировкой дифференциала. Рукоятка имеет три положения: I блокировка дифференциала выключена (рукоятка выдвинута в фиксирующее крайнее переднее положение по ходу трактора); II блокировка дифференциала включена постоянно с автоматическим ее отключением при повороте направляющих колес на угол более 8 от прямолинейного движения (рукоятка выдвинута назад в среднее фиксируемое положение и повернута на 90 по часовой стрелке); III блокировка диффиренциала включена кратковременно независимо от положения направляющих колес (рукоятка выдвинута в крайнее заднее нефиксируемое положение, если рукоятку отпустить она возвратится в I положение).

Дипломная работа: Ремонт ступицы переднего колеса трактора МТЗ 80

2.2 Сборка внутреннего шарнира. 52.3 Разборка наружного шарнира. 5

2.4 Снятие и установка привода колес. 7

3 Передний мост. 9
4 Движитель. ………12 4.1 Ступица. 13

5. Схема ступицы трактора МТЗ 80. 17
6 Техника безопасности при работе с оборудованием. ………. 19

7 Мероприятия по защите работающих от опасных и вредных факторов………. 21

В процессе эксплуатации машин и других средств производства для поддержания их в работоспособном состоянии приходится вкладывать дополнительные средства и труд людей. Дополнительные затраты обусловлены конструкционными и технологическими особенностями средств производства, их постоянно меняющимися характеристиками. Величина этих затрат в основном зависит от объема работ, связанных с заменой износившихся деталей новыми или восстановленными деталями. Ремонтные работы выполняются периодически в процессе эксплуатации машин и оборудования, так как без них средства производства не могут быть использованы в течение оптимального срока службы.

Ремонт основан на свойствах, заложенных в процессе изготовлении машин и оборудования, заключающихся в технической возможности и экономической целесообразности частичного восстановления средств производства в течение всего периода их использование.

Затраты труда и средств, связанных с поддержанием машин в работоспособном состоянии, значительно превышает их первоначальную стоимость.

В связи с этим организация ремонта приобретает особую значимость и требует серьезного экономического обоснования.

2 Разборка и сборка рычага подвески, растяжки и ее кронштейна

При износе, повреждении или разрушении резинометаллических шарниров рычага и растяжки выпрессуйте их. Для выпрессовки заднего шарнира растяжки используйте оправки типа отверток, а для запрессовки трубчатую оправку диаметром 42 и 45 мм (ступенчатая). Шарнир рычага и передний шарнир растяжки выпрессовывайте приспособлениями соответственно для выпрессовки и запрессовки подушки шарнира растяжки диаметром 48 мм и для замены шарнира нижнего рычага подвески диаметром 45 мм. Запрессовывайте шарниры растяжки и рычага на прессе этими же оправками. При этом перед запрессовкой обильно смазывайте омыловочной жидкостью гнезда шарниров и их наружную поверхность. Это облегчит запрессовку шарниров и предохранит их от повреждения. При запрессовке переднего шарнира растяжки в кронштейн установите его маркированной частью наружу. При сборке рычага с растяжкой установите на место снятые регулировочные шайбы так, чтобы фаски на них были обращены в сторону упорного торца растяжки. Прежде чем затягивать гайки растяжки, установите рычаг в сборе с растяжкой на специальное приспособление; прикладывая усилие к растяжке, установите расстояние 10 мм между осью рычага и центром растяжки и фиксируйте растяжку. В этом положении затяните гайку крепления растяжки моментом 16,3—18 кгс • м. Затем снимите с приспособления рычаг в сборе и установите на другом конце растяжки регулировочные шайбы, соблюдая правила их установки. После этого закрепите гайкой кронштейн.

2.1 Разборка и сборка внутреннего шарнира


Последовательность разборки: • снимите хомуты приспособлением для снятия и установки хомутов защитных чехлов привода колес и сдвиньте по валу защитный чехол (у привода правого колеса чехол подожмите или выверните); • нанесите метки взаимного расположения разделяемых деталей: • выньте из корпуса шарнира фиксатор, а затем вал в сборе с обоймой, сепаратором и шариками; • отверткой, изготовленной из мягкого материала, удалите шарики и выньте обойму из сепаратора; • используя вышеуказанные приемы, разъедините детали шарнира, промойте их и внимательно проверьте состояние всех деталей. * При износе рабочих поверхностей более 0,1 мм, повреждении или коррозии деталей замените шарнир в сборе.

2.2 Сборка внутреннего шарнира

Сборка внутреннего шарнира проводится в последовательности, обратной разборке. При этом, прежде чем устанавливать обойму на шлицы вала, убедитесь, что кольцевая проточка обоймы под упорное кольцо установлена в сторону вала. После сборки убедитесь, что обойма в сборе с сепаратором и шариками свободно перемещается по всей длине пазов корпуса от усилия руки, в противном случае выявите причину заедания и при повреждении деталей замените шарнир в сборе. Затем, убедившись в правильной сборке, заложите в шарнир 80 см3 смазки. Перед установкой хомутов выпустите избыток воздуха из чехла, оттянув отверткой посадочный поясок чехла от вала привода.

2.3 Разборка наружного шарнира

Разборку шарнира проводите только в случае повреждения защитного чехла, когда возникает необходимость в замене смазки. Для разборки наружного шарнира приспособлением для снятия и установки хомутов защитных чехлов привода колес снимите хомуты и сдвиньте защитный чехол по валу привода колеса (у привода правого колеса чехол подожмите или выверните). Используя выколотку и молоток, сбейте с вала шарнир, прилагая усилие к обойме. Затем промойте шарнир. Перед разборкой краской или оселком отметьте взаимное положение обоймы, сепаратора и корпуса шарнира. Закрепите наружный шарнир в тисках. Наклоните обойму и сепаратор таким образом, чтобы один шарик возможно полно вышел из паза корпуса шарнира. Отверткой, изготовленной из мягкого материала, выдавите шарик из сепаратора. Затем поверните все детали так, чтобы рядом расположенный шарик занял такое же положение, и выньте его из сепаратора. Используя указанные приемы, извлеките и остальные шарики. Последовательность удаления шариков может быть и другая — через один шарик. Допускается несильное постукивание по сепаратору или обойме предметом, изготовленным из мягкого материала. Чрезмерное усилие поворота сепаратора недопустимо, так как возможна блокировка шарика, что затруднит дальнейшую разборку. Установите сепаратор с обоймой так, чтобы удлиненные окна сепаратора расположились против выступов корпуса шарнира и выньте сепаратор. Выньте из сепаратора обойму, для чего один из выступов обоймы поместите в удлиненном окне сепаратора и выкатите обойму. Еще раз тщательно промойте детали шарнира и проверьте состояние всех деталей, обращая особое внимание не только на их износ и повреждения, но и на наличие коррозии. При износе рабочих поверхностей более 0,1 мм, повреждении или коррозии замените шарнир в сборе. Сборка наружного шарнира проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего: • перед сборкой на все детали нанесите смазку; • при установке сепаратора в сборе с обоймой в корпус шарнира необходимо обеспечить совпадение меток, нанесенных перед разборкой; • при установке шариков в сепаратор наклоните обойму приблизительно на угол, в 2 раза больший, чем сепаратор; • заполните шарнир смазкой в количестве 40 см3; • установите новое стопорное кольцо в канавку вала строго по его центру, используя консистентную смазку. Затем уприте вал в обойму так, чтобы сохранилась соосность кольца относительно вала и обоймы. Резко ударьте по торцу вала привода колеса. При этом стопорное кольцо сжимается и проскальзывает через отверстие обоймы; • перед установкой внутреннего хомута выпустите воздух из чехла, для чего оттяните отверткой посадочный поясок чехла от вала привода, проверьте, нет ли трещин и деформаций в зоне гнезд хомутов. При их обнаружении замените хомуты новыми, используя приспособление для снятия и установки хомутов защитных чехлов привода колес; • замок хомута при его установке расположите вершиной фиксирующего зуба в сторону вращения шарнира. Зажимной хомут можно заменить на винтовой.

2.4 Снятие и установка привода колес

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и выполните с обеих сторон автомобиля следующие операции: • ослабьте болты крепления переднего колеса, снимите колпак ступицы и открутите гайку крепления ступицы колеса на корпусе наружного шарнира; • вывесите переднюю часть автомобиля и снимите переднее колесо; • отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака, открутив болты его крепления; • отводя в сторону телескопическую стойку передней подвески, выньте из ступицы шлицевый хвостовик наружного шарнира; • слейте масло из коробки передач; ударным съемником или молотком через выколотку выбейте корпус внутреннего шарнира из отверстия полуосевой шестерни, снимите привод колеса. После отсоединения валов от коробки передач необходимо фиксировать полуосевые шестерни оправкой или технологической заглушкой, чтобы они не выпали в картер коробки передач. Установка привода колес ведется в обратной последовательности. При этом обязательно замените стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира, чтобы не допустить самопроизвольного разъединения привода колеса и полуосевой шестерни. После установки привода колес залейте моторное масло в коробку передач.

На колесных тракторах подвеской обычно оборудованы передние мосты. В состав подвесок входят цилиндрические пружины для подрессоривания передних колес, листовые рессоры, амортизаторы. У некоторых тракторов применяют упругие пневматические шины.

Передний и задний мосты воспринимают нагрузки, действующие между

опорной поверхностью и рамой.

3 Передний мост

универсально-пропашноготрактора состоит из трубчатой балки 3 (рис. 87, а), шарнирно соединенной

с остовом 7, и двух выдвижных кулаков 2, в которых размещены оси 4

поворотных цапф. В выдвижных кулаках сделан ряд отверстий, с помощью

которых можно регулировать колею.

Для облегчения управления пропашным трактором и сохранности шин управляемые колеса должны иметь определенные углы установки.

Угол а развала кол ее — угол между вертикальной плоскостью и плоскостью переднего колеса, наклоненного в наружную сторону. При развале колес и определенном наклоне оси цапфы в противоположную сторону облегчается управление, так как уменьшается плечо г при повороте колеса.

Угол (поперечного наклона шкворня измеряют между вертикалью и осью шкворня, верхняя часть которого наклонена внутрь. При определенном значении (улучшается устойчивость колес, особенно при небольших скоростях.

Угол у продольного наклона шкворня (рис. 87, б) измеряют между вертикалью и осью шкворня, верхняя часть которого наклонена назад. При определенных значениях у повышается устойчивость колес при прямолинейном движении, поскольку при повороте колеса появляется стабилизирующий момент, стремящийся возвратить колесо в плоскость его качения.

Углы у (1. 3°), (1. 8°) и а (1. 4°) не регулируют.

Схождение колес (рис. 87, в) необходимо для обеспечения их параллельного качения. Сила сопротивления качению, возникающая при движении машины, стремится повернуть колесо наружу. При правильном выборе зазоров в подшипниках оба колеса катятся паралелльно без бокового проскальзывания, что уменьшает износ шин. Колеса машины располагают так, чтобы расстояние между шинами впереди (размер А) было несколько меньше, чем сзади (размер Б). Схождение колес 0. 8 мм устанавливают при ТО с помощью рулевых тяг.

Передний мост трактора МТЗ-80 состоит из трубчатого кожуха 9 (рис.88, я), шарнирно прикрепленного к средней части поперечины остова спомощью оси качания 10. С обеих сторон в кожух установлены кулаки 6, вкоторых помещены поворотные цапфы 1. На осях цапфы установленыступицы 3 колес, которые вращаются на роликовых конических подшипниках.

Разъемное болтовое соединение поворотной цапфы с фланцем (рис. 88, б) оси колеса служит для регулирования дорожного просвета.Кулаки приварены к выдвижным полуосям, которые помещены в корпус(кожух) 9 переднего моста. Выдвижная полуось некоторых тракторов имеет ряд отверстий, расположенных через 50 мм. С помощью этих отверстий полуось устанавливают в передней оси. Благодаря этому можно менять колею направляющих колес. Положение полуосей в кожухе переднего моста, соответствующее требуемой колее, фиксируют штифтом 8 в отверстиях полуоси и кожуха.

На верхние концы поворотных цапф на шлицах установлены поворотные рычаги 7 рулевого управления. Передняя подвеска универсально-пропашного трактора включает в себя цилиндрическую пружину 5, установленную внутри выдвижного кулака 6. Пружина опирается внизу на опорный шариковый подшипник 4, сидящий на поворотной цапфе, а вверху — в стенки кулака. В его втулках помещена поворотная цапфа.

Резиновый буфер, установленный в нижней части поворотной Цапфы,

снижает силу ударов, возникающих при полном сжатии пружины 5.

Это устройство, преобразующее работу двигателя в работу

по перемещению машины. Движителем на колесных тракторах служат колеса. На тракторах устанавливают дисковые колеса с пневматическими

шинами. В результате сцепления ведущих колес с грунтом их вращательное движение преобразуется в поступательное движение трактора. По назначению колеса делят на ведущие, управляемые ведомые и комбинированные (одновременно ведущие и управляемые). Колесные тракторы общего назначения снабжены одинаковыми по размеру колесами. У универсально-пропашных тракторов обычно задние колеса большего размера, чем передние. На них приходится основная (до 70%) нагрузка от массы трактора, что обеспечивает лучшее сцепление колес с опорной поверхностью. Передние колеса несут меньшую нагрузку, чем задние. Вот почему ими легче управлять. При этом обеспечивается хорошая прямолинейность движения, что важно при междурядной

обработке пропашных культур.

Ведущие и направляющие колеса универсально-пропашного трактора состоят из ступицы (рис. 89), диска 9 с ободом 7и шины (покрышки 5 с камерой 6). Обод приварен к диску, а диски привернуты к ступице.

На протекторе покрышки выполнены почвозацепы для улучшения сцепления шины с грунтом.

Ступица ведущего колеса закреплена на полуоси 1 с помощью шпонки и вкладыша 3. В последнем смонтирован червяк 2, витки которого заходят в прорези полуоси. Вращая червяк, можно передвинуть ведущее колесо на полуоси и получить нужную для работы колею. Предварительно необходимо поднять домкратом заднюю часть трактора до отрыва колес от земли и ослабить болты крепления вкладыша к ступице колеса.

Для установки большой колеи диски ведущих колес располагают выпуклостью внутрь. Вершины грунтозацепов покрышки, имеющие вид елочки, направляют по ходу вращения колеса.

У некоторых универсально-пропашных тракторов диски задних колес привернуты болтами к фланцу 15 вала и кронштейнам 14. Переставляя диски 9 с одной стороны фланца вала и кронштейна обода на другую, можно изменять колею задних ведущих колес (до восьми вариантов). Ступица 8 переднего ведомого колеса вращается на двух роликовых конических подшипниках, установленных на полуоси и закрепленных корончатой гайкой 10, которой регулируют подшипники. Для лучшего сцепления с почвой передних ведущих колес предусмотрены грунтозацепы.

Чтобы увеличить сцепление ведущих колес с почвой, надо на их диски навесить грузы 4 и заполнить камеры на 3/4 их объема водой.

Шины монтируют на обод на чистом полу. Не допускается попадание внутрь покрышки грязи и земли. Сначала заводят за кромку обода один борт покрышки с помощью монтажных лопаток. Вытертую насухо камеру посыпают тальком, укладывают в покрышку и расправляют. Вентиль камеры вставляют в отверстие обода и накачивают шину до 1/4… 1/3 нормального объема. Другой борт покрышки также заводят за кромку обода с помощью монтажных лопаток. Борт покрышки заканчивают перетягивать у вентиля. Шину накачивают до нормального давления. Демонтируют шину в обратной последовательности.

Чтобы облегчить накачивание шин, используют специальное приспособление для их накачивания воздухом от двигателя. Это приспособление устанавливают на головку цилиндров вместо форсунки. Затем соединяют наконечник шланга приспособления с вентилем камеры и при малой частоте вращения коленчатого вала накачивают шины до требуемого давления.

5 Схема ступицы трактора МТЗ 80

Комплектность ступиц передних колес для трактора МТЗ 80

0 — Ступица переднего колеса в сборе

4 — Манжета 11-2-80х105-1

5 — Подшипник 7609КУ ГОСТ 333-79

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *